Контакты

Викторина методическая разработка по технологии (4 класс) на тему. Внеклассное мероприятие по технологии: Игра – викторина «Мастерок» (6 класс) Конкурс “в мире профессий”

Урок-викторина по технологии.

Ключевые слова : обучение технологии, урок-викторина, раздаточный материал, конкурсы, кругозор, память.

Урок-викторину как итоговое занятие можно проводить в любом классе, подобрав вопросы и задания, соответствующие возрасту учащихся и изученному материалу.

Цель такого урока – систематизировать полученные знания, повысить технологическую культуру, расширить кругозор, развить внимание, память. Воспитать наблюдательность.

Для проверки урока – викторины необходимо подготовить раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер.

В структуру урока-викторины входят: знакомство с командами, объявление состава жюри, проведение конкурсов. Музыкальная пауза, подведение итогов.

Проведение конкурсов начинается с разминки. Участвуют две команды. Нужно быстро объяснить значение слов, например гурман, обжора. Вегетарианец, сластёна, изюм, урюк, курага и т. д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Шесть Е»

Во всех предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь уточнениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клетки.

Первую «Е» снимают в ателье

(Мерки)

Это «Е» у инженера на столе

(Проект)

Этой «Е» занимаются модельеры

(Моделирование)

Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье

(Творчество)

Эта «Е» стоит в цехе

(Оборудование)

Конкурс «Викторина»

Вопросы первой команде .

1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? (да, эта деталь называется – рукав)

3. Что происходит с витамином «С» при длительной обработке? (разрушается)

4.Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:

а) стачной, б) обтачной, в) вподгибку с закрытым срезом, г) двойной, д) вподгибку с открытым срезом? (в,д)

5. Дополнение к основному блюду? (гарнир)

Вопросы второй команде.

  1. С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
  2. Верите ли вы, что в первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
  3. Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? (сахар)
  4. Короткий густой пушок на лицевой стороне некоторых тканей, кожи.(ворс)
  5. Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть)

Конкурс «Четвёртый лишний»

Каждая команда получает по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда.

Задание – найти «лишнее слово»

  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (скатерть)
  2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод (гидравлический привод).
  3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка (ножницы).
  4. Стачной, настрочной, накладной, смёточный (смёточный).

Конкурс «Что это?»

По словесному описанию создать эскиз одежды.

1.Изделие относится к плечевой группе. Выполняется, в основном. Из хлопчатобумажной ткани. При изготовлении применяются следующие машинные швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает отдых более удобным. (Ночная сорочка)

2.Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)

Конкурс «В мире профессий»

К названию профессии подобрать описание.

Ответ: 1- в; 2- А; 3-Б; 4-е; 5-Г; 6-Д

Конкурс « Слова, спрятанные в слове»

Переставляя буквы в слове, составить новые слова. На выполнение задания отводится 3-5 минут.

Моделирование (ответ, может быть такой: мода, море, мера, мёд,мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, лира, лимон и т.д.)



Игра - викторина по технологии.

(5-8 класс)


Учитель технологии

Портнов С.А.
Цели:

Образовательная- систематизировать знания по предмету “Технология”

Коррекционная- вести работу по выработке внятности речи учащихся.

Воспитательная- воспитывать наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Развивающая- повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Класс: 5-8

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

Ход мероприятия:
Ведущий рассказывает учащимся о правилах викторины. Ученик за каждый правильный ответ получает жетон. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает тот ученик, который набрал наибольшее число жетонов.

Викторины
Викторина 1. «Шесть Е».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.


  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Е

  1. Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Е

Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

“Верите ли Вы, что…”


  1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.(Нет)

  3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

  4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.(Да)

  5. Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется электромагнитные волны. (Да).

  6. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели(Да).
Викторина 3. «Ребусы».

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

Викторина 4. «Анаграммы».


  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  3. ОНБЛША (Шаблон.)

  4. ИПЛА (Пила.)

  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  7. НОЛОКВО (Волокно.)

  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

  10. КСАЛКДА (Складка.)

  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

Викторина 5. «Загадки».


  1. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

  1. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

  1. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)


  1. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

  1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила).

  1. Голова в избе, нога в стене. (Гвоздь).

  1. Сам худ- голова с пуд.(Молоток).

Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

Определите к каким профессиям относятся представленные в таблице группы слов.

1.Милиционер. 2. Портной.3. Дизайнер. 4.Парикмахер. 5. Архитектор. 6.Журналист. 7. Рекламист.8. Врач. 9.Машинист локомотива. 10.Артист.


Усл. обозн.

Группы слов

А

Белый халат,больной,диагноз.

Б

Новости, факты, оперативность, современность.

В Рисунок, проект, план, город, строительство, памятики.

Г

Правопорядок, преступник, погоня, безопасность.

Д

Платформа, вокзал, пассажиры, рельсы, ответственность.

Е

Ткань, раскрой, лекало, ножницы, ателье.

Ж

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим.

З

Офис, квартира, отделочные материалы, оформление.

И

Красота, волосы, ножницы, клиент,шампунь.

К

Товар,услуги, представлять.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -В; 6-Б; 7-К; 8-А; 9-Д; 10-Ж.

Викторина 7. «Понимание».
Участники конкурса должны продолжить пословицу:


  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

  4. “Делу время,……(а потехе час)”.

  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

  6. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

  7. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

  8. Сделал дело-….(гуляй смело).

  9. Глаза страшатся,а….(руки делают).

  10. Семь раз отмерь-….(один раз отрежь).

Викторина 8. «Кроссворд».


  1. «Сидит девица в темнице, а коса – на улице»

  2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.

  3. Если лук – от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.

  4. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут».

  5. Бобовое растение.

  6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

  7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.

  8. «Сто одежек, и все без застежек». Бывает цветная, белокочанная и брюссельская.

Ответы:


1.Морковь. 2. Помидор. 3. Чеснок. 4. Репа. 5. Горох. 6. Картофель.

7. Петрушка. 8. Капуста.

Оценочный лист игры “Викторины”


№ п/п

Название викторин

Игроки

1.

Шесть «Е»

2.

«Верите ли Вы, что…»

3.

«Ребусы»

4.

«Анаграммы»

5.

«Загадки»

6.

«Ориентирование в профессиях»

7.

«Понимание»

8.

«Кроссворд»

Всего:

Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида

Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра - викторина "Повторение - мать учения"

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
- Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
- Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
- Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
- Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Данное мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии. Викторина «Занимательная технология» предназначена для учащихся 5 - 8 классов коррекционной школы VI вида с целью обобщения и систематизации знаний по предмету.

Викторина «Занимательная технология»

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности в области технология.

Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания учащихся по технологии;

    Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;

    Повысить технологическую культуру учащихся, расширить их кругозор;

    Дать возможность каждому игроку проявить свои знания;

    Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт занимательная викторина по технологии. Условия викторины такие: за каждый правильный ответ вы получаете жетон, по количеству заработанных жетонов к концу викторины мы узнаем победителя. Итак, начинаем.

    Конкурсы (Презентация).

Конкурс «Кулинарный конкурс вопросов».

1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
2. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда?
(Рецепт.)
3. Последней книгой Дюма-отца была именно эта книга. Какая?
(Книга кулинарных рецептов.)
4. Кто из современных авторов детективного жанра написал «Кулинарную книгу лентяйки»?
(Дарья Донцова.)

5. Какой рукой нужно есть суп?
(Суп нужно есть ложкой.)
6. Как называется вид супов из протёртых овощей?
(Пюре.)
7. Как называют салат, залитый квасом?
(Окрошка.)

8. Чем кашу не испортишь?
(Маслом.)

9. Как называются вареники без начинки?
(Ленивые вареники.)
10. Что на кухне убегает от плохой хозяйки?
(Молоко кипящее.)
11. Сырники повара готовят из сыра или из творога?
(Из творога.)
12. Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом?
(Цезарь.)

    Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?
    А. Курник . В. Курятник.
    Б. Курьёз. Г. Курень.

    Чем, согласно русской пословице, красна изба?
    А. Икрой (красной). В. Рыбой (красной).
    Б. Пирогами . Г. Борщом.

    Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
    А. Майонез. В. Растительное масло;
    Б. Уксус. Г. Горчица.

    Какую кашу называют кашей английских королей?
    А. Овсяную . В. Гречневую.
    Б. Рисовую. Г. Манную.

    Что из этого варят в тазу?
    А. Суп. В. Кашу.
    Б. Варенье . Г. Компот.

    Из какого теста готовят эклеры?
    А. Слоёное. В. Песочное.
    Б. Дрожжевое. Г. Заварное.

    Какое из этих кулинарных изделий не является мучным?
    А. Лаваш. В. Эклер.
    Б. Клёцки. Г. Азу .

    «Наполеон» – это какой торт?
    А. Песочный. В. Бисквитный.
    Б. Вафельный. Г. Слоёный .

Косметический конкурс вопросов:

    Каким словом греческого происхождения называют все средства по уходу за кожей и волосами?
    (Косметика – «искусство украшать».)

    Из какой древней страны берёт начало современная косметика и парфюмерия? (Египет.)

    Как называют долгоиграющую завивку волос?
    А. Физика. В. Химия.
    Б. Биология. Г. География.

    Какой из этих оттенков волос самый светлый?
    А. Красный гранат. В. Тёмный каштан.
    Б. Пепельный блондин; Г. Чёрный.

    Какова роль свёклы в народной косметике?
    А. Краска для ресниц. В. Румяна;
    Б. Средство для загара. Г. Тоник.

    Как называют и специалистку по косметическому уходу за лицом, и небольшую сумочку для косметики?
    А. Гримёрша. В. Косметичка.
    Б. Визажистка. Г. Креманка.

Модный вопрос:

    Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки? (Фурнитура.)

    Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду? (Аксессуары.)

    Название какого предмета одежды служит названием оборотной стороны карт? (Рубашка.)

    Как в мире моды называется стиль деревенской одежды? (Кантри.)

    Как называют украшения пониженной драгоценности? (Бижутерия.)

    Скажите на хинди «панталоны из лёгкой ткани», если мы эти панталоны надеваем на ночь. (Пижама.)

    Какой предмет одежды неудобно надевать через голову. (Штаны.)

    Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем? (Сумочку.)

    Какие звуки издаёт мода?
    А. Рык. В. Хрип.
    Б. Визг. Г. Писк.

    Какое имя было у Коко Шанель?
    А. Мари. В. Габриель.
    Б. Брижит. Г. Анжелика.

    Какая одежда бывает спасательной?
    А. Майка. В. Жилет.
    Б. Юбка. Г. Носки.

    Как называется очень короткая юбка?
    А. Макси. В. Миди.
    Б. Мини. Г. Мимо.

    Как называется женский шарф из перьев?
    А. Пуховик. В. Палантин.
    Б. Кашне. Г. Боа.

    Какая ткань существует?
    А. Полька. В. Шотландка.
    Б. Испанка. Г. Финка.

Конкурс ребусов:


Конкурс «Мир профессий:

    Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов (кондитер).

    Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (закройщик).

    Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком, используя цветные нити (вышивальщица).

    Выполняет графические работы (чертёжник).

Конкурс “АНАГРАММЫ”:

1) ПЕРСНАТОК (наперсток)

2) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3) НОЛОКВО (волокно)

4) УФНРТИРУА (фурнитура)

5) ЫВАТКЧА (вытачка)

6) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”:

    Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)

    По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итоги. Посчитайте, сколько жетонов заработал каждый из вас.

    Подведение итогов, награждение.

Сценарий игры-викторины «Хозяюшки» по предмету технология для 7 классов (девочки)

Цели:

    Активизация знаний по предмету “Технология”.

    Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

    Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

    Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Играет музыка.

Здравствуйте!

Я рада вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки ”.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 7 «а», 7“б”и 7 «в» класса.

Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки, и чья команда победит. А у вас будет прекрасная возможность проявить свои творческие способности. Итак, начнём!

Конкурс состоит из нескольких заданий. За правильное выполнение задания вы получаете 1 балл. Чья команда наберёт большее количество баллов, становится победителем!

Чтобы не перепутать команды, посовещайтесь и придумайте название команды и капитана.

(доска делится на две колонки с названием команд)

Задание 1 . Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?

На столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые для приготовления винегрета. Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку. Собрав в тарелку всё, вы относите её жюри.

Задание 2. Дано слово "моделирование" .

В установленное время – 3 минуты нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.

Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри. Балл получает команда, составившая большее количество слов.

Задание 3 . Продолжая тему рукоделия командам нужно быстро и качественно пришить 2 пуговицы (с ножкой и плоскую)

Задание 4. На сайте дано задание по определению стилей одежды. Нужно правильно сопоставить название стиля и изображение.(ссылка http://learningapps.org/1320428)

Задание 5. На сайте дано задание по определению видов тканей, где нужно классифицировать название волокна с его группой (натуральные растительного происхождения, синтетические, искусственные, натуральные животного происхождения). Ссылка http://learningapps.org/1455033

Задание 6. «Анаграммы»
1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2.ОНБЛША (Шаблон)
3.ИЛГА (Игла)
4.ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5.ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6.НОЛОКВО (Волокно)
7.УФНРТИРУА (Фурнитура)
8.ЫВАТКЧА (Вытачка)
9.КСАЛКДА (Складка)
10.ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

5. Конкурс. Конкурс - капитанов

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как нужно хранить яйца?

а) в холодильнике ;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.

2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.

3. Что используется при варке киселя?

а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.

4. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.

5. Как определить сварено ли яйцо?

а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.

6. Машина для взбивания и смешивания продуктов:

а) миксер ;
б) мясорубка;
в) тостер.

7. К бутербродам не относятся:

а) сэндвичи;
б) пирожные ;
в) канапе.

8. Какую из круп перед варкой не промывают водой:

а) манную ;
б) гречневую;
в) рисовую.

БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ «Верите-ли вы,что…» (проводится по желанию команд или при счёте «ничья»)
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2.Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4.Бутерброд-это-распространенный-вид-закусок. (Да)
5.Канапе-одновременно-и-вид-бутерброда-и-род-мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да,эта-деталь-называется-“Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)

Подведём итоги конкурса «ХОЗЯЮШКИ » и наградим команду-победителя! (вручается Диплом или приз победившей команде)

А также награждение медалями :

Самая хозяйственная ………

Самая знающая ………….

Самая неповторимая …………….

– самая обаятельная ……………….

Самая сообразительная …………………..

Самая аккуратная …………………………..

– самая умелая …………….

Самая находчивая ………………………

Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.

И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Наши конкурсантки показали своё мастерство, ваши знания и умения были оценены и отмечены медалями.

Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что технология – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились ли вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины вас заинтересовали?
В чём были трудности с ответами?
Вы довольны своей работой?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Понравилась статья? Поделитесь ей