Контакты

Умножение десятичных дробей, правила, примеры, решения. Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на натуральное число

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Покажите мне и гостям, с каким настроением вы пришли на урок.

Постараемся в ходе урока его улучшить.

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Ребята! Над какой темой мы работаем?

А что мы знаем об этой теме?

И что это значит?

Что же еще вы знаете?

Сформулируйте его.

Еще можете что-то дополнить о знаниях по данной теме?

И как же это надо делать?

Молодцы, ребята!

А сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать, как применяете правила. (См. Презентацию, слайд № 2 и 3)

Разгадайте анаграмму и исключите лишнее слово.

(См. Презентацию, слайд № 4 и 5)

Какое из этих слов вы считаете лишним?

А почему? Как вы думаете?

Молодцы, ребята!

Запомните, как правильно пишутся эти термины.

Ребята! Как вы думаете, все ли мы виды заданий порешали по этой теме?

Мы продолжаем закрепление темы “Умножение десятичной дроби на натуральное число”.

Определим цели урока.

С чего начнем?

Какими будут следующие шаги?

ПИ

ЗУ

ЗЗ

1. Решение примера самостоятельно в парах с взаимопроверкой

(См. Презентацию, слайд № 6)

2...Решение задачи: Нюша съела 3 кусочка торта по 0,65 кг в каждом, а Бараш- 10 порций торта, по 0,84 кг в каждой. Сколько торта они съели? На сколько больше торта съел Бараш, чем Нюша? См. Презентацию, слайд № 7)

Просмотрим решение задачи и сравним его со своим.

См. Презентацию, слайд № 8)

3.Занимательная страничка - задача

Решение задачи на сообразительность

См. Презентацию, слайд № 9-11)

4.Решение уравнений самостоятельно (2 по выбору) с самопроверкой ответа и решения по презентации

См. Презентацию, слайд № 12 - 15)

Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

Работа в группах

Задание: Решить примеры устно и поставить в соответствие нужный ответ.

Раздать лист с заданием каждой группе. Задания одинаковые.

Проверка выполненного задания.

См. Презентацию, слайд № 16)

Подведем итоги сегодняшнего урока.

Полностью ли реализован нами план?

Соответствовала ли наша работа целям урока?

Что вы ожидали от сегодняшнего урока?

Что вызвало трудности?

Были ли задания, которые вы делали с удовольствием?

Какие знания, полученные ранее, нужны были сегодня на уроке?

А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках.

Вы поставите «оценку» своему

Настроению в конце урока.

Оценки за урок.

Запишите в дневник домашнее задание:

П.134(повторить правила),

Дифференцированное задание

Этого поля. Он равен 1,83 + 1,83 + 1,83 + 1,83, то есть 7,32 км. Для решения задачи мы нашли сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 1,83. Такую сумму называют произведением числа 1,83 и натурального числа 4 и обозначают 1,83 4.

Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.

Значение 7,32 для произведения 1,83-4 можно получить иначе: умножить 1,83 на 4, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении 732 отделить запятой две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 1,83:

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби .

Найдем произведение 9,865 10. По указанному выше правилу сначала умножаем 9865 на 10. Получим: 9865 10 = 98 650. А теперь отделяем запятой три цифры справа и получаем: 9,865 10 = 98,650 = 98,65.

Таким образом, при умножении 9,865 на 10 мы просто переносим запятую через одну цифру вправо. Если умножить 9,865 на 100, то получим 986,5, то есть запятую перенесли через две цифры вправо.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Например,

0,065 - 1000 = 0065 = 65;
2,9 1000 = 2,900 1000 = 2900.

Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число ?
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Как умножить десятичную дробь на 10; на 100; на 1000?

1305. Представьте произведение в виде суммы и найдите его значение:

б) 2,3 5.

1306. Найдите значение выражения:

а) 8,9 6;
б) 3,75 12;
в) 0,075 24;
г) 10,45 42;
д) 137,64 35;
е) 25,85 98;
ж) 4,55 6 7;
з) 12,344 15 16;
и) (2,8 + 5,3) 12;
к)(8,7 - 4,3) 15;
л) (6,31 + 2,59) 25;
м) (7,329 - 2,079) 14.

1307. Запишите сумму в виде произведения и выполните умножение :

а) 3,69 + 3,69 + 3,69 + 3,69 + 3,69;
б) 18,04 + 18,04 + 18,04 + 18,04 + 18,04 + 18,04.

1308. Все стороны шестиугольника имеют одинаковую длину 9,76 см. Найдите периметр шестиугольника.

1309. Масса одного электромотора равна 57,85 кг. Найдите массу 9 таких электромоторов.

1310. Выполните умножение:

а) 6,42 10; 0,17 10; 3,8 10; 0,1 10; 0,01 10;
б) 6,387 100; 20,35 100; 0,006 100; 0,75 100; 0,1 100; 0,01 100;
в) 45,48 1000; 7,8 1000; 0,00081 1000; 0,006 10 000; 0,102 10 000.

1311. Запишите цифрами числа:

4,4 тыс.; 87,4 тыс.; 764,3 тыс.; 8,9 млн; 67,56 млн; 0,956 млн; 1,1 млрд; 0,27 млрд.


1312. Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за все это время?

1313. Пятачок съел 3 баночки меда, по 0,65 кг в каждой, а Винни-Пух - 10 горшочков меда, по 0,84 кг в каждом. Сколько меда они съели?

На сколько больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок?

1314. Для сборки прибора первого вида требуется 1,4 ч, а для сборки прибора второго вида - на 0,6 ч меньше. Сколько всего времени потребуется для сборки 3 приборов первого вида и 5 приборов второго вида?

а) 61,Зх, если х = 8; 42; 100;
б) 100а + b, если а = 3,214 и b = 7,5;
в) 14с + 6d, если с = 2,3 и d = 3,7;
г) 5,2m+ 3,7m - 4,1m, если m = 5; 10; 15; 120.

1316. Вычислите усно:


1317. Найдите значение выражения:

а) 2,7 - 0,6;

б) 3,5 + 2,3;

в) 5,8 - 1,9;

г) 0,69 + 0;

д) 3,6 + 0,8;

е) 7,1 - 0;

ж) 4,9 + 6,3;

з) 0,84 - 0,22;

1318. Вычислите:

а) 0,29 + 0,35;

б) 0,67 - 0,48;

в) 0,74 - 0,2;

г) 0,57 + 0,3;

д) 1,36 + 2,0;

е) 2,45 - 1,3;

ж) 3 + 0,24;

з) 2 - 0,6;

1319. Восстановите цепе вычислений, если х = 0,8; 1,3; 1,8; 2,3;

1320. Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно:

а) 2,*3 = 2,3*; б) 3,*5 > 2,8*; в) 0,*7 < 0,3*; г) 0,7*5 < 0,86*?

а) х + 2,8 = 3,72 + 0,38;
б) 4,1 + у = 20,3 - 4,9;

1327. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на а км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 10; 25; 40.

1328. Решите задачу:

1) Скорость дельфина в 2 раза больше скорости акулы. Скорость акулы на 25 км/ч меньше скорости дельфина. Какова скорость каждого животного?

2) Масса петуха меньше массы индюка в 5 раз, а масса индюка на 8 кг больше массы петуха. Какова масса каждой птицы?

1329. Решите уравнение:

1) 5,5 + х - 23,5 = 8,75;

2) 6,2 - у - 1,8 = 4,39.

1330. Найдите значение выражения:

а) 84,25 3; в) 0,125 312; д) (4,8 + 3,5) 15;
б) 0,255 28; г) 6,75 144; е) (18,6 - 9,1) 32.

1331. Найдите периметр восьмиугольника, если каждая его сторона имеет длину 3,75 см.

1332. Каждый ящик с яблоками имеет массу 30,25 кг. Найдите массу 76 таких ящиков.

1333. Найдите значение произведения:

а) 4,55 10; г) 8,354 100;
б) 18,3 10; д) 2,3 100;
в) 0,235 10; е) 0,048 100;

1334. Найдите значение выражения:

а) 15,2х + 1,73y, если х = 8 и у = 6; х = 10; и Y = 100
б) 16,52а + 18,1b, если а = 85 и b = 10.

1335. Никита проехал 3 ч на автобусе и 4 ч на поезде. На сколько километров больше Никита проехал на поезде, чем на автобусе, если скорость автобуса была 40,6 км/ч, а скорость поезда - 55,2 км/ч?

1336. На автомобиль погрузили 6 ящиков, по 0,25 т каждый, и 3 контейнера, по 0,44 т каждый. Какова масса всего этого груза?

1337. Велосипедист проехал за час 12 км. Какое расстояние он проедет с той же скоростью: за 4 ч; за

1338. Масса пирога 1600 г. Какова масса 3 таких пирогов? пирога? пирога?
1339. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры:

Н.Я. ВИЛЕНКИН, B. И. ЖОХОВ, А. С. ЧЕСНОКОВ, C. И. ШВАРЦБУРД, Математика 5 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений

Планирование математике, материалы по математике 5 класса скачать , учебники онлайн

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Тема: Умножение д.д. на натуральное число

Тип урока: объяснение новой темы

Оборудование: интер.доска, мел, карандаши, раздат.материал.

СЛАЙД 1. Без знаний дробей никто не может признаться знающим математику

Лев Толстой

Здравствуйте. Садитесь.

Ребята посмотрите на доску. Прочтем высказывание. Что оно означает? (ответы)

Молодцы! А мы можем признаться знающими математику? Почему, нет? Не всё знаем про дроби.

Давайте тогда повторим, что мы уже знаем.

1. Какие числа называются десятичными дробями?

Ответ: Десятичная дробь - это число, знаменатель дробной части которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой (сначала записывается целая часть, а потом, через запятую, числитель дробной части).

2. Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?

Ответ: Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

3. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

Ответ: Да. Для этого необходимо после последней цифры в числе поставить запятую и приписать необходимое количество нулей.

3) Как сложить десятичные дроби?

Ответ: Чтобы сложить десятичные дроби нужно:


в) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую,

4. Как вычесть десятичные дроби?

Ответ: Чтобы вычесть десятичные дроби нужно:

а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Запишем в тетрадях дату, классная работа. Записываем №1.

Посмотрите экран (СЛАЙД 2 ). В задании представлено 4 решенных примера, в них допущены ошибки, давайте их исправим. Решаете пример в тетради и ответьте, какая ошибка.

Первый ряд - 1 пример,

2 ряд - 2 пример,

3 ряд - 3 пример,

4 ряд - 4 пример,

5 ряд - 1 пример,

6 ряд - 4 пример.

А. При сложении не уравняли количество знаков после запятой или числа надо записывать так, чтобы запятая оказалась под запятой.

Б. Были отдельно сложены целые и дробные части чисел.

В. При вычитании не уравняли количество знаков после запятой.

Г. При вычитании натуральное число не представили в виде десятичной дроби.

Сверим ответы., берем простой карандаш.

(Учитель, по мере выполнения задания, вывешивает на доску таблицы с правильной записью и ответами для проверки).

Сейчас мы с вами решим две задачи, которые очень похожи друг на друга. Будьте внимательны. Запишем в тетрадях №2 СЛАЙД 3

Кто такие волонтеры? (люди, которые добровольно и безвозмездно помогают тем, кому нужна помощь)

Как вы можете связать волонтеров и наступивший 2018 год? (Указом президента В.В. Путина 2018 год объявлен годом волонтера)

Давайте запишем в тетради:

Заметим, что ответы к обеим решенным задачам очень похожи друг на друга, как и сами задачи. Чем отличаются примеры?

Сколько раз повторяется 2,3? (3 раза). Как короче записать сумму 2,3+2,3+2,3? (Произведением).

Сумму можно заменить произведением 3·2,3. Запишем. Давайте выполним умножение. (Как?) А можем ли мы выполнить умножение? (Нет). Какова же тема урока?

СЛАЙД 4

Запишем в тетрадях тему урока: «Умножение д.д. на натур.число»

Какая цель урока? (Изучить правило, закрепить на практике)

Попробуем, глядя на полученные ответы, сформулировать правило. Как выполняем умножение? (Столбиком). Как умножаем д.д. на натур.число? (Не обращая внимание на запятую). Как правильно поставить запятую? (Сосчитать знаки)

Прекрасно! А сейчас давайте всё же узнаем четкое правило умножения десятичных дробей на натуральные числа, ведь десятичные дроби бывают разными. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 204. Правильно ли мы сформулировали правило?

Правило: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо

умножить её на это число не обращая внимания на запятую,

в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Выполним задание в конверте 1. Парная работа. Попробуем закончить запись умножения чисел, поставив в ответе запятые

НА ИНТЕР.ДОСКЕ ПОКАЗАТЬ

Поработаем по учебнику 1306 а-е

8,9∙6=53,4 10,45∙42=438,9

3,75∙12=45 137,64∙35=4 817,4

0,075∙24=1,8 25,85∙98=2 533,3

Молодцы. Пора УСЛОЖНИТЬ ЗАДАЧУ, ПОРАБОТАЕМ в группе. ОТКРЫВАЕМ Задание 2 на партах.

Представим, что зайка хочет спрятаться от Серого волка, а чтобы не попасть к нему в лапы, нужно узнать, где волк прячется. Поможем зайке?

Выполняем задание по представленному алгоритму. ПРОЧТЕМ! ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Каждая группа представит свой ответ.

а) «Выключите свет», т.е. закрасьте простым карандашом те окна, в которых расположены примеры с ответом 1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ СНАЧАЛА? КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПО 2 ПРИМЕРА

б) Во скольких окнах «выключен свет»?

в) Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон?

г) Выполни вычисления к примерам, записанные ниже, и по совпадающим ответам узнайте, какого цвета шторы висят в каждом из освещённых окон?

Красные: (0,02+0,005).4= 0,1 Зелёные: 2,4.40 + 0,8.5 = 100 Жёлтые: 0,09.9 + 20.0,4 = 8,81

Синие: (2-0,75) .8 = 10

д) Выполните вычисления и учитывая найденный ответ, узнайте, на каком этаже живёт Серый Волк и какого цвета шторы в его комнате?

1,4.4 - 5.1,1= 0,1

Ответ: Серый Волк живёт на ___2___ этаже, у него ____красные____ шторы

Задание из ОГЭ

Рефлексия деятельности на уроке. Итог урока

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А ты что делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто работал так, как первый человек? (Поднимают КРАСНЫЕ кружочки)

Кто работал добросовестно? (Поднимают ЖЕЛТЫЕ кружочки)

Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают ЗЕЛЕНЫЕ кружочки)

1. Я понял, как …

2. Я могу умножить …

3. У меня вызывает затруднение…

4. Дома необходимо поработать над…

Молодцы! Сегодня поработали очень хорошо, и приблизились к нашей цели, наступив, еще на одну ступеньку.

ОБЪЯСНИТЬ ДОМ.ЗАДАНИЕ

Домашнее задание:

№ 1330(а-г, д-е), 1331, п.34 правило

Творческое задание: кому принадлежат слова «В математике царской дороги нет»

Если время останется

Задание выполнить устно, по цепочке, проговаривая правило. (умножим не обращая внимания на запятую 5 на 4 получим 20, в результате отделим, справа один знак запятой, получим 2)

3)1,6 * 9 = 14,4;

4) 0,8 * 7 = 5,6;

5) 4 * 0,3 = 1,2;

6) 12 * 0,06 = 0,72;

7) 0,15 * 5 = 0,75;

8) 60 * 0,03 = 1,8;

9) 0,9 * 800 = 720;

10) 0,004 * 6 = 0,024;

11) 35 * 0,02 = 0,7;

12) 5,78 * 0 = 0;

Урок математики в 5 классе

Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Учитель: Ахиярова Э.И.

Учебник: «Математика. 5 класс» для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2009.

Цели: 1. Образовательные: выведение правила умножения десятичной дроби на натуральное число, обеспечить усвоение учащимися знаний по теме.

2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию пространственного воображения, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

3. Воспитательные: воспитание пунктуальности, активности, развитие интереса к математике и самостоятельности у учащихся.

Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Технические и наглядные средства обучения:

1. компьютер;

2. мультимедийный проектор;

3. презентация PowerPoint (устный счёт «восстанови запятые»);

4. презентация PowerPoint для закрепления материала;

5. листы Мёбиуса, ножницы;

6. задания для проверки усвоения материала (на листах Мёбиуса);

I . Организационный момент.

Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

На последних уроках, мы изучали с вами десятичные дроби, учились складывать и вычитать десятичные дроби, сравнивать и округлять.

Вопросы:

1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. (Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа).

2. Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

II . Устные упражнения (презентация PowerPoint )

1. расположите числа в порядке возрастания:

8,07; 3,4; 0; 7,5; 0,1; 8,2; 1; 3,39 (Ответ: 0; 0,1; 1; 3,39; 3,4; 7,5; 8,07; 8,2)

2. расставьте запятые в нужном месте



Для выполнения следующего задания, откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число.

III . Знакомство с новым материалом

Перед знакомством с новым материалом детям даётся задание по рядам:

Найдите периметр квадрата со стороной: 1,23 м (зелёный квадрат) –1 ряд; 3,4 м (жёлтый квадрат) – 2 ряд; 2,16 м (синий квадрат) – 3 ряд.


Р - ?

Р- ? Р - ?

1,23 дм 3,4 дм 2,16 дм

1,23 + 1,23 + 1,23+ 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм);

2,16 + 2,16 + 2,16 + 2,16 = 8,64 (дм)

Записать результаты на доске.

А как по-другому можно было найти тот же периметр? (длину стороны умножить на 4). Найдите теперь периметр умножением длины стороны квадрата на 4.

А в чём возникли затруднения?

При умножении десятичных дробей на натуральное число.

Итак, возникла проблема: как умножить десятичную дробь на натуральное число. Тогда давайте сформулируем тему урока: “Умножение десятичных дробей на натуральное число”.

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте) 123 · 4 = 492 34 · 4 = 136 216· 4 = 864

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Предлагается всем перемножить числа: 13,15 и 3 . (13,15 · 3 = 39,45)

Очень легко умножать десятичные дроби на числа 10, 100, 1000 и т.д.

Давайте выведем правило умножения таких чисел.

1ряд умножает дробь 7,361 на 10

2 ряд умножает дробь 7,361 на 100

3 ряда умножает дробь 7,361 на 1000 ,

используя только что выведенное правило.

Учащиеся сообщают ответы и делают вывод:

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в произведении запятую перенести вправо на столько цифр, сколько нулей в множителе.

Выполните действия: 4,67 · 10; 5,781 · 100; 34,5 · 10; 56,7 · 100

Заметим , что в последнем примере после переноса запятой на 1 цифру вправо пришлось ещё дописать один ноль.

1310 (устно)

Ещё раз вспоминается правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

а) 6,42 · 10 = 642; 0,17 · 10 = 1,7;

3,8 · 10 = 38; 0,1 · 10 = 1; 0,01 · 10 = 0,1;

б) 6,387 · 100 = 638,7; 20,35 · 10 = 203,5;

0,006 · 100 = 0,6; 0,75 · 100 = 75; 0,1· 100 = 10;

в) 45,48 · 1000 = 45480; 7,8 · 1000 = 7800;

0,00081 · 1000 = 0,81; 0,006 ·10000 = 60; 0,102 ·10000 = 1020.

Физминутка Если хочешь быть здоров – наклонись.

Наклонись вперед, назад. Улыбнись!

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.

Сам себе улыбнись!

Если хочешь быть здоров – подтянись.

Подтянись еще повыше, а теперь присядь пониже.

И вокруг повернись.

В чьих руках здоровье? В наших!

Закаливать свой организм.

Соблюдать режим труда и отдыха.

Заниматься физкультурой и спортом.

Соблюдать санитарно- гигиенические правила.

Рационально питаться.

Давайте с вами решим несколько задач о ЗОЖ.

IV . Закрепление материала Решение задач

Задача 1. Найдите значение выражения и узнайте, сколько часов в день школьники должны пребывать на свежем воздухе: 0,138* 8 + 0,362*8

Решение: 0,138* 8 + 0,362*8 = (0,138 + 0,362)*8 = =0,5*8 = 4

Ответ: 4 часа в день должны пребывать школьники на свежем воздухе.

Задача 2. На выполнение домашнего задания по математике Петя потратил 20,4 минуты, что составило 1/5 часть всего времени, затраченного на домашнюю работу. Затем Петя поиграл в компьютерную игру, затратив на это в 2 раза меньше времени, чем на домашнюю работу. Сколько времени находился Петя за экраном компьютера и не повредит ли это его здоровью?

Решение: 1) 20,4*5 = 102 (мин.) – затратил Петя на домашнюю работу.

2) 102:2 = 52 (мин) – находился Петя за экраном компьютера.

Ответ: 52 мин.

Задача 3. В 1 кубическом метре воздуха проветриваемого помещения содержатся 300 000 частиц пыли, а в непроветриваемом помещении их в 1,5 раза больше. Сколько частиц пыли будет содержаться в кабинете математики, если его не проветривать? (Длина кабинета - 8 м, ширина – 6 м, высота 3 м).

Решение: 1) 300 000 * 1,5 = 450 000 (частиц) – в 1 куб. метре непроветриваемого помещения.

2) 6*8*3 = 144 (куб.м) – объем кабинета.

3) 144* 450 000 = 64 800 000 (частиц) - содержатся в кабинете математики.

Ответ: 64 800 000 частиц пыли.

V . Проверочная работа по первичному усвоению нового и повторению пройденного материала .

а) Учащимся раздаются ленты Мёбиуса, на которых написаны примеры на действия с десятичными дробями (сложение, вычитание и умножение). Предлагается с одной стороны ленты решить примеры, потом поменяться лентами с соседом и дорешать примеры с другой стороны. Но в процессе решения учащиеся обнаруживают интересный факт, что, начиная с числа 1,2, они опять к нему приходят, но уже в качестве ответа. Оказывается, у листа Мёбиуса, всего одна сторона (точнее, поверхность).

Задания на ленте Мёбиуса:

1,2 · 2 = 2,4 + 1,1 = 3,5 · 3 = 10,5 - 9,5 = 1 - 0,3 = 0,7 · 6 = 4,2 + 3,07 =

7,27 · 10 = 72,7 - 72 = 0,7 + 1,3 = 2 · 3,14 = 6,28 · 100 = 628 - 627,1 =

0,9 + 0,2 = 1,1 + 0,01 = 1,11 · 3 = 3,33 · 100 = 333 : 333 = 1 - 0,4 =

0,6 · 2 = 1,2

(дети вписывают ответ в каждый прямоугольник, который становится начальным числом для следующего примера) Работы сдаются на проверку учителю.

б) Сообщение учителя

Лист Мёбиуса – простейшая односторонняя поверхность, полученная склеиванием прямоугольника следующим образом:


Сторона АВ склеивается со стороной CD , но так, чтобы вершина А совпала с вершиной С, а вершина В – с вершиной D . Мёбиус Август Фердинанд (1790 – 1868 г.г.) – немецкий математик. В своих трудах по геометрии установил существование односторонних поверхностей (в частности, лист Мёбиуса). Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

в) Учитель раздаёт детям по листу Мёбиуса и предлагает ручкой провести линию на его поверхности. Ещё раз учащиеся убеждаются в односторонности такого листа.

Чтобы окончательно заинтересовать детей, предлагается разрезать лист Мёбиуса по его длине. Удивлению детей можно только восхищаться.

Что будет, если разрезать обычный лист бумаги? Конечно же, два обычных листа бумаги. Точнее, две половинки листа.

А что случится, если разрезать вдоль посередине это кольцо (это и есть лист Мёбиуса, или лента Мёбиуса) по всей длине? Два кольца половинной ширины? А ничего подобного. А что? Не скажем. Разрежьте сами.

А вот что получилось у нас - лента перекручена два раза

Предложить учащимся дома склеить такой лист, разрезать его 1 раз, потом каждое кольцо ещё раз. На следующем уроке послушать их сообщения.

Зададимся вопросом: сколько сторон у этого куска бумаги? Две, как у любого другого? А ничего подобного. У него ОДНА сторона. Не верите? Хотите – проверьте: попробуйте закрасить дома это кольцо с одной стороны. Красим, не отрываемся, на другую сторону не переходим. Красим... Закрасили? А где же вторая, чистая сторона? Нету? Ну то-то.

VI . Подведение итогов урока.

А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

Довольны ли вы результатами?

Что понравилось в работе?

Какие трудности испытывали?

Как их преодолевали?

С чего бы вы предложили начать следующий урок?

Мне понравилась ваша работа. Надеюсь, получив самостоятельно знания и умения, вы в дальнейшем сможете их с уверенностью применять.

VII . Домашнее задание. п.34, № 1330,

Задание с листом Мёбиуса

З аканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Спасибо за урок!

«Число, выраженное десятичным знаком,прочтёт

и немец, и русский, и араб,и янки одинаково»

Д.И.Менделеев.

Тема : Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цели:

Проверить умение выполнять действие умножения десятичной дроби на число;

Закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи;

Воспитывать быстроту работы мысли, смекалку, внимательность;

Развивать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу;

Развивать интерес к математике.

Форма урока : Урок-путешествие.

    Организационный момент (3мин): постановка целей урока.

Вводное слово учителя: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-путешествие на корабле « Дружба» (обратить внимание учащихся на плакат с изображением корабля).

Цель нашего путешествия – проверить ваши знания по теме: « Умножение десятичных дробей на натуральное число». Пусть вам поиожет жружба. Желаю всем попутного ветра.

    Устная работа.

Для того, чтобы плыть, надо подняться на палубу. Подниматься будем с помощью « примеров», которые нужно решить устно.

(задание на карточках, зачитываем только ответы)

    Отработка практических навыков.

а) « Плывем на корабле». Для быстроты перемещения нужени «ветер».

Игра « Эстафета»

б) Впереди «остров»

На берегу сразу встречае птиц – это птицы безошибочные составители прогноза погоды на лето.

Название этих птиц зашифровано. (плакат – код, плакат – примеры)

Справка: Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которве откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым - то более низкими.

в) Пройдя в глубь «острова» встречаем аборигенов. По законам гостепреимства они устроили праздничный пир.

Задача 1. Запас мяса – 42 килограмма; на стол приготовили блюда и взяли 2/3 этого количества. Женщины собрали 9,2 киллограммов бананов, а дети насобирали абрикос в 2 раза больше. Сколько мяса и фруктов было на проздничном столе.

Решение:1)42/2*3=28(кг) мяса

2) 9,2*2=18,4 (кг) абрикосов

3) 18,4+9,2=27,6 (кг) фруктов.

Ответ:28кг,27,6кг

Учитель: Поели, поплясали, пора бы и спать ложиться, но у аборигенов свои обычаи. Пусть путешественников спать в свою хижину только после того, как найдут объём жилища и площадь его пола.

Размеры у хижины такие: высота-3м, длина – 6,25м., а ширина – 5м.

Решение: V=a*b*c

S=a*b

S =6.25*5=31.25 м 2

V =31,25*3=93,75м 3

Ответ:93,75м 3 , 31,25м 2

    Итог урока

Учитель: Наступило утро.Пора домой.Что же новое мы навсегда «увезем» с собой?

    Постановка домашнего задания.

Чтобы вернутся домой,нужно выполнить задание-№1306(д,е,ж,з,и);№1311

Понравилась статья? Поделитесь ей