Контакты

Создание кадровых условий. Условия реализации фгос ноо Кадровые условия введения и реализации фгос

Задачи. Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО. Региональный уровень. Необходимо: способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам (стажировочные площадки, тьюторские центры, в том числе в дистанционном режиме) создать систему мониторинга эффективности освоения программ ПК, соотнося критерии с требованиями ФГОС и практической деятельностью развивать не только отдельного профессионала, но и педагогический коллектив, «команду» ОО организовать дополнительное профессиональное образование в режиме персонификации государственных обязательств обеспечить возможность самостоятельного определения педагогами сроков и форм повышения квалификации ввести новые эффективные финансово-экономические механизмы (направление средств в ОО, учителю, влияние ПК на зарплату). Обеспечить формирование профессиональной компетентности – динамической комбинации знаний, познавательных (когнитивных) и практических навыков, ценностей, которыми человек оперирует в профессиональном контексте.

Слайд 35 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Нормативный правовой акт. Смена базовой парадигмы. Утверждение основной образовательной программы. Актуальные проблемы введения ФГОС. Подготовка профессионального ученика. Внесение необходимых изменений. Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние.

«Введение ФГОС ООО» - Технология. Химия. Математика. Рассматриваемые вопросы. География. УМК – 5 класс. ОБЖ. Физика. Биология. Введение ФГОС ООО. Учебный план – 5 класс. Музыка. Карта самооценки готовности ОУ в введению ФГОС ООО. Информатика. Договор о предоставлении общего образования. Изо. История. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО.

«Проблема введения ФГОС» - Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования. Организационное обеспечение. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Объективные противоречия. Проблематика введения ФГОС НОО. Нормативно-правовое обеспечение. Отличия стандартов. Организационное обеспечение введения ФГОС.

«Введение ФГОС НОО» - Расшифровать аббревиатуру. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы школы. Закон Российской Федерации «Об образовании». Об образовании. Требования к условиям реализации ООП НОО. Приказ Департамента образования Ивановской области. Требования к результатам освоения ООП НОО. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС.

ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования. Ключевые особенности ФГОС СОО. ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: Компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ. Общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения. Разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации. Самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Введение ФГОС» - 1.Содержание работ по разработке единичного проекта. Метод анализа и определения необходимых изменений. 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Структура проекта введения ФГОС НО.

«Введение ФГОС общего образования» - Формирование системы ФГОС. Об образовании в Российской Федерации. Сетевая форма реализации образовательных программ. ФГОС – стандарты выбора. Требования к структуре основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС СОО. Личностные результаты. Российская Федерация. Финансовые условия реализации.

«Введение ФГОС НОО» - Некоторые особенности УМК. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Требования к структуре ООП. Поэтапное введение ФГОС. Расшифровать аббревиатуру. Информационная поддержка ФГОС НОО. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Проблема введения ФГОС» - Проблематика введения ФГОС НОО. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Основная образовательная программа. Смена базовой парадигмы. Инновационные компоненты. Утверждение основной образовательной программы. Постановление. Компетенции. Информационное обеспечение. Название общеобразовательного учреждения. Подготовка профессионального ученика. Формы организации образовательного процесса.

Образовательная организация должна быть укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Требования к кадровым условиям включают:

· укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;

· уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;

· непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В основу должностных обязанностей могут быть положены представленные в профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" обобщенные трудовые функции, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность.

Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям должна осуществляться один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Проведение аттестации в отношении педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Образовательная организация должна быть укомплектована вспомогательным персоналом. Описание кадровых условий образовательной организации может быть реализовано в виде таблицы. В ней целесообразно соотнести должностные обязанности и уровень квалификации специалистов в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", с имеющимся кадровым потенциалом образовательной организации. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования может строиться по схеме:

‒ должность;

‒ должностные обязанности;

‒ количество работников в образовательной организации (требуется/имеется);

‒ уровень работников образовательной организации: требования к уровню квалификации, фактический уровень.

Образовательная организация с учетом особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса составляет перечень необходимых должностей в соответствии с ЕКС и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

В ООП образовательной организации могут быть представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций», а также методикой оценки уровня квалификации педагогических работников.

При этом могут быть использованы различные образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.

Формами повышения квалификации могут быть: послевузовское обучение в высших учебных заведениях, в том числе магистратуре, аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации; стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы; дистанционное образование; участие в различных педагогических проектах; создание и публикация методических материалов и др.

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников . Результативность деятельности может оцениваться по схеме:

· критерии оценки,

· показатели/индикаторы.

Показатели и индикаторы могут быть разработаны образовательной организацией на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной программы образовательной организации. Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД, а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтерском движении. Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. При оценке качества деятельности педагогических работников могут учитываться востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе; распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; руководство проектной деятельностью обучающихся; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и др.

Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС ООО:

‒ обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

‒ освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

‒ овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС ООО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО. Организация методической работы может планироваться по следующей форме: мероприятия, сроки исполнения, ответственные, подведение итогов, обсуждение результатов (но не ограничиваться этим).

При этом могут быть использованы мероприятия:

1. Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС ООО.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС ООО.

4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнеров образовательной организации по итогам разработки основной образовательной программы, ее отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС ООО.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС ООО и новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажерских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС ООО.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.


Похожая информация.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Образование Это педагогически адаптированная система знаний и ключевых компетенций, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, участие учащихся в социальной непрофессиональной деятельности, формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обусловливающих гражданскую позицию личности, ее отношение к миру и определение своего места в нем.

3 слайд

Описание слайда:

Главной целью образовательного учреждения Является РАЗВИТИЕ образованной, компетентной и просвещенной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределенности.

4 слайд

Описание слайда:

Разные аспекты деятельности образовательного учреждения: – предметно – направленная деятельность, - совместная деятельность, а именно: учебная, социально – направленная, педагогическая, производственная, управленческая.

5 слайд

Описание слайда:

Применяются новые технологии: -ТЕХНОЛОГИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, обеспечивающих решение задачи «учись учиться» в новых информационных условиях -Технологии обучения, позволяющие на основе универсальных учебных действий, развивающих ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА, развивать СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -Проблемные, поисковые, проектные ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА в постановке задач, пробах действий, достижении результата и рефлексии своей деятельности

6 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОЙ И ПРОЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКИ, позволяющие конструировать учебную деятельность и повышать мотивацию к обучению -ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ и проективного ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ориентированного на развитие НОВООБРАЗОВАНИЙ в ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА по закону развития ребенка (Д.Б. Эльконин) - Педагогические технологии, МОТИВИРУЮЩИЕ НА ПОИСК проблемы и способов действий С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВОЙ СИТУАЦИИ, в которой предстоит ребенку действовать. - Педагогические ТЕХНОЛОГИИ « строительных лесов» будущего здания детской самостоятельности и компетентности в которых руководство и помощь взрослого появляется, нарастает или уменьшается в ответ на развивающуюся компетентность ребенка

7 слайд

Описание слайда:

Наличие единых целей для разных, включенных в эту деятельность участников обязательна. Единая цель - исходный момент для формирования из отдельных участников некоторой их общности и как результат - наличие единого конечного результата, общего для участников совместной деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Стандарты общего образования это конвенциональные социальные нормы, обеспечивающие баланс интересов семьи, общества, государства и школы в достижении качественного образования

9 слайд

Описание слайда:

Требования к результатам образования должны соответствовать современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека. При введении ФГОС как новых условий жизнедеятельности образовательного учреждения требуются изменения во ВСЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

10 слайд

Описание слайда:

Условия реализации ФГОС основного общего образования предъявляет большие и достаточно жесткие требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в числе которых уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения, непрерывность их профессионального развития стоит на первом месте.

11 слайд

Описание слайда:

Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в условиях реализации ФГОС общего образования: Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает создание и поддержание в образовательном учреждении развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

12 слайд

Описание слайда:

Методологической основой ФГОС является реализация системно-деятельностного подхода, развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

13 слайд

Описание слайда:

Созданные в образовательном учреждении условия должны: соответствовать требованиям Стандарта; обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и полноценную реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

14 слайд

Описание слайда:

Главные задачи, стоящие перед педагогом: 1. Обеспечение профессионально- личностного самоопределения в профессиональном пространстве школы. 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций, способствующих реализации Образовательной программы школы

15 слайд

Описание слайда:

Профессиональная компетентность - это качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

16 слайд

Описание слайда:

Основой для разработки перечня базовых профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных учреждений являются требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ, закрепленные в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.

17 слайд

Описание слайда:

требования к квалификационным характеристикам педагогических работников: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

18 слайд

Описание слайда:

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность! – способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.

19 слайд

Описание слайда:

Характеристики компетентностей 1. Профессионально значимые личностные качества: 1.1.Вера в силы и возможности обучающихся 1.2.Эмпатийность 1.3.Социорефлексия 1.4. Общая культура 1.5. Эмоциональная устойчивость 1.6. Позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе 1.7.Самоорганизованность

20 слайд

Описание слайда:

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности 2.1.Умение ставить педагогические цели с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся 2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

21 слайд

Понравилась статья? Поделитесь ей