Контакты

Презентация национальная политика николая 1. Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая Первого

ГОУ ЦО №1828 «Сабурово», Эсманская Алла Георгиевна, учитель истории, урок в 8 классе.

Слайд 2

План урока 1. Личность императора Николая I. 2. Укрепление роли государственного аппарата. 3. Укрепление опоры самодержавной власти. 4. Попытки решения крестьянского вопроса. 5. Русская православная церковь и государство.

Слайд 3

Личность императора Николая I Екатерина II Мария Федоровна Павел Петрович «Сегодня мамаша родила большущего мальчика, которого назвали Николаем. Длиною он аршин без двух вершков, Александр Константин Николай а руки немного меньше моих. Если он будет Дитя равняется с продолжать, как начал, царями! то братья окажутся Родителям по карликами перед этим крови, Г.Р. колоссом» По сану – исполин. Державин

Слайд 4

Личность императора Николая I Будущий император Николай I родился в Царском Селе 25 июня 1796 года. Он был третьим сыном великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны. Воспитатель Ламздорф в строгости воспитывал младших сыновей Павла. Николай I «Одним словом, страх и искание, как избегнуть от наказания, более всего занимали мой ум. В учении видел я одно принуждение и учился без охоты. Меня часто, и, я думаю, без причины, обвиняли в лености и рассеянности, и нередко граф Ламздорф меня наказывал тростником весьма больно среди самых уроков".

Слайд 5

Какие Как эти методы методы использовал могли отразиться Ламздорф на в Личность императора Николая I характере воспитании будущего Николая? императора? Этот рассказ Николая о своем воспитании нисколько не преувеличен. Ламздорф бесчеловечно бил будущего императора. Нередко воспитатель пускал в ход линейку и даже ружейный шомпол. Великий князь был строптив и вспыльчив. Нашла коса на камень. И граф Ламздорф иногда в припадке ярости хватал мальчика за воротник и ударял его об стену.

Слайд 6

Личность императора Николая I В своих записках педагоги не скупятся на отзывы, нелестные для юного Николая Павловича. Они уверяют, что он был груб, коварен и жесток. Он любил кривляться и гримасничать. Это было в духе его деда Петра III. Несмотря на многочисленных воспитателей, этот юноша вел себя в обществе как недоросль. "Он постоянно хочет блистать своими острыми словцами, - писали про него кавалеры, - и сам первый во все горло хохочет от них, часто прерывая разговор других". Николай Павлович

Слайд 7

Личность императора Николая I Семья ПавлаI Павел страстно любил своих младших детей, отдавая предпочтение Николаю. Николаю Он часто играл с детьми, уделяя немалую часть своего досуга. Первой игрушкой, купленной Николаю, было деревянное ружьё, затем последовали четыре деревянные шпаги.

Слайд 8

Личность императора Николая I Франц Крюгер Русская гвардия в Петерегофе В три года мальчик впервые надел военный мундир. Все сыновья Павла I унаследовали от отца страсть к военному делу: парадам, смотрам, разводам. Но особенно отличался Николай, сохранивший любовь к внешней стороне армейской жизни навсегда.

Слайд 9

Личность императора Николая I Николай Павлович был высокого роста, сухощав, грудь имел широкую, руки несколько длинные, лицо продолговатое, чистое, лоб открытый, нос римский, рот умеренный, взгляд быстрый, голос звонкий, но говорил несколько скороговоркой. Вообще он был очень строен и ловок. В движениях не было заметно ни надменной важности, ни ветреной торопливости, но видна была какая-то неподдельная строгость. Василий ГОЛИКЕ Портрет великого князя Николая Павловича.

Слайд 10

Почему Какой опыт Николая приобрел готовили Николай, только ежедневно к военной Личность императора Николая I карьере, находясь не посвящая в дворцовой в вопросы передней? политики и управления? Николай Павлович "Все мое знакомство со светом, ограничивалось ежедневным ожиданием в передних. От нечего делать вошло в привычку, что в сем собрании делались дела по гвардии, но большей частью время проходило в шутках и насмешках насчет ближнего. Бывали и интриги. В то же время вся молодежь, адъютанты, а часто и офицеры ждали в коридорах, теряя время или употребляя оное для развлечения почти так же и не щадя начальников, ни правительство... Время сие было потерей времени, но я драгоценной практикой для познания людей и лиц, и я сим воспользовался".

Слайд 11

Личность императора Николая I В ноябре 1825 г. Умер император Александр I. Какое событие омрачило вступление Николая I на престол? Восстание на Сенатской площади

Слайд 12

Личность императора Николая I Какое влияние оказало восстание декабристов на Николая I ? Через все царствование проходит стремление Николая не допустить даже намека на возможность повторения мятежа подобного выступлению декабристов. “…время Николая I – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии». Какова главная задача царствования Николая I? Историк А.Е. Пресняков

Слайд 13

Личность императора Николая I Фрейлина А.Ф. Тютчева «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии всё видеть своими глазами, всё слышать своими ушами, всё регламентировать по своему разумению, всё преобразовывать своею волей. Он никогда не забывал, что, когда и кому приказывал, и следил за точным исполнением своих приказаний». Устройство какой организации было для Николая I идеалом? Порядок, который должен быть установлен в стране: строгая централизация; полное единоначалие; безоговорочное подчинение низших высшим.

Слайд 14

Личность императора Николая I Фрейлина А.Ф. Тютчева «…этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарский характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещенный, хотя и лишенный широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни». Противоречивость в политике НиколаяI: Постоянная борьба с революционны движением, гонение на все передовое и прогрессивное в стране; Попытка проведения мероприятий, которые бы искоренили недостатки существующей системы.

Слайд 15

Личность императора Николая I Ф. Тютчев Не богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей, И все дела твои, и добрые, и злые, Все было ложь в тебе, все призраки пустые: Ты был не царь, а лицедей. Как он, неутомим и тверд, И памятью, как он, незлобен... А.С. Пушкин

Слайд 16

Личность императора Николая I Ответить на этот вопрос не так легко, ибо Николай Павлович Романов не случайно любил посещать маскарады: это его пристрастие к личинам характерно для его биографии и политики. Через призму этих особенностей и надо изучать царствование Николая I.

Слайд 17

Укрепление роли государственного аппарата При Николае создавалась продуманная система государственного контроля над общественной политической, экономической и культурной жизнью страны. При нем большое значение приобрела Собственная Его императорского величества Канцелярия.

Слайд 18

Укрепление роли государственного аппарата Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I Отделение Контроль за исполнением распоряжений царя I I I Отделение Орган политического сыска и контроля за умонастроениями I I Отделение Кодификация законов

Слайд 19

Укрепление роли государственного аппарата Вспомните, какие преобразования в России связаны с именем М.М. Сперанского? Существовал ли в России свод законов? Когда он был принят? Со времен Соборного Уложения было издано огромное количество законов, которые часто противоречили друг другу. Такая неразбериха в Российском законодательстве затрудняла решение дел.

Слайд 20

Укрепление роли государственного аппарата В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии во главе с возвращенным из ссылки М.М. Сперанского. Главной его задачей должна была стать подготовка единого Свода законов. Сперанский выполнил работу за пять лет. В 1832 г. было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г.- Свод действующих законов государства. М.М. Сперанский

Слайд 21

Укрепление роли государственного аппарата В.П. Кочубей В декабре 1826 г. Николай создал секретный комитет под председательством бывшего члена Негласного комитета графа В.П. Кочубея. Кочубея Ему было поручено составить проект реформы государственного управления. Однако решить эту задачу ему не удалось.

Слайд 22

Укрепление роли государственного аппарата Многие даже мелкие решения принимались высшими государственными органами. Для этого требовалась огромная армия чиновников. К концу царствования Николая их численность составила 90 тыс. человек (в начале правления Александра I чиновников было 15 тыс.)

Слайд 23

Что вы можетеопоры сказать о системе управления Укрепление самодержавной власти Николая I? Ф.П. Вронченко Николай I назначил министром финансов Ф.П. Вронченко, и когда вел. Кн. Михаил Павлович выразил на этот счет удивление, император сказа: «Полно, брат! Я сам себе министр финансов, мне только нужен секретарь для очистки бумаг». Вронченко совершенно соответствовал этой цели. Но для поддержания заведенного порядка потребовался заместитель, томуеще один. И – пошло…»

Слайд 24

Как вы думаете, о чем было запрещено писать в Укрепление роли государственного аппарата царствование Николая I ? Органы IIIотделения были созданы на местах. В распоряжении шефа III отделения была создана вооруженная сила – корпус жандармов. Шеф генерал Бенкендорф. Для обуздания печати Николай ввел жесткую цензуру. А.Х. Бенкендорф Цензура- система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

Слайд 25

Укрепление роли государственного аппарата Определите круг обязанностей III отделения. “…Просматривая описи архива III Отделения, поражаешься той бездне совершенно незначительных и никакого государственного значения не имевших дел, которыми занимались жандармы. В своем стремлении охватить всю жизнь населения, они вмешивались решительно во всякое дело, куда представлялась возможность вмешаться. Семейная жизнь, торговые сделки, личные ссоры, проекты изобретений, побеги послушников из монастырей – все интересовало тайную полицию. В то же время III Отделение получало огромное количество прошений, жалоб, доносов, и по каждому шло расследование, на каждое заводилось особое дело…” (Троцкий И. III-е Отделение при Николае I: Жизнь Шервуда – Верного. Л., 1990. С.53

Слайд 26

Укрепление роли государственного аппарата С.С. Уваров Цензура находилась в ведении Министерства народного просвещения, которое возглавлял С.С. Уваров. В 1826 г. принят «Устав о цензуре», названный «чугунным». Было запрещено принимать крепостных в средние и высшие учебные заведения.

Слайд 27

Укрепление роли государственного аппарата Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму? Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Теперь у нас дороги плохи, Мосты забытые гниют, На станциях клопы да блохи Заснуть минуты не дают.

Слайд 28

Укрепление опоры самодержавной власти Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. Его беспокоило обнищание части дворян. Для этого был изменен порядок наследования крупных имений. Они теперь не могли быть раздроблены и передавались старшему в роде. С 1928 г. в средние и высшие учебные заведения принимались только дети дворян и чиновников. вывод Эти меры заметно повысили авторитет и роль дворянства в жизни страны.

Слайд 29

Попытки решения крестьянского вопроса Николай I “ Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдению ясно, что нынешнее положение не может продолжаться всегда». Как Николай I относился к крепостному праву? Какие трудности испытывали крестьяне? Николай прекрасно понимал, что главной проблемой российского общества оставался крестьянский вопрос.

Слайд 30

Попытки решения крестьянского вопроса Николай решил начать с преобразований, направленных на улучшение положения государственных крестьян. Эти реформы провел генерал П.Д. Киселев – член Госсовета и министр государственных имуществ. Главный пункт- введение крестьянского самоуправления. В деревнях стали создаваться школы и больницы. П.Д. Киселев

Слайд 31

Попытки решения крестьянского вопроса В государственных деревнях открывались школы; к 1854 г. было открыто 26 тыс. школ со 110 тыс. учащимися. Дайте оценку эти цифрам. Много или мало было открыто школ?

Слайд 32

Попытки решения крестьянского вопроса Там, где земли не хватало, иногда принималось решение о переселении крестьян в другие районы страны. Для того, чтобы обезопасить крестьян от неурожаев, было решено создать «общественную запашку». Здесь крестьяне работали сообща и пользовались плодами общего труда.

Слайд 40

Иллюстрации. 1. clubs.ya.ru/zh-z-l/replies.xml%3...o%3D1461 2. www.liveinternet.ru/users/igorin...2201786/ 3. www.liveinternet.ru/users/333035...43.shtml 4. www.hrono.ru/biograf/derzhvin.html 5. kalte-winter.livejournal.com/tag...5D1%258B 6. ricolor.org/history/mn/np/5/ 7. rostislava.livejournal.com/10036...3D154420 8. www.liveinternet.ru/users/201023...4167939/ 9. andrei-stoliar.ru/post119157511/ 10.vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTOR...LKIN.HTM 11.www.all-pages.com/city_photo/2/2...0/5.html 12.funeral-spb.ru/necropols/nikolsk...snyakov/ 13.www.liveinternet.ru/users/vera_l...2648406/ 14.gazeta.aif.ru/online/dochki/321/42_01 15.www.nemiga.info/peterburg/peterb...ai-1.htm 16.www.liveinternet.ru/users/tat135...7368692/ 17.www.hrono.ru/biograf/speran.html 18. katushka.net/torrents/Car_Alekse...VU_45190 19. liveinternet.ru 20. ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2592...5D1%2587 21. www.tonnel.ru/%3Fl%3Dgzl%26uid%3D667

Слайд 41

22. www.liveinternet.ru/users/201023...6489838/ 23 http://www.bg-gallery.ru/searchresult.php?searchobject= %C4%E5%F2%E8 24. ruskline.ru 25. www.erm.ee/vanast/pysi/ruspages/...old.html 26. liveinternet.ru 27. www.nsad.ru/index.php%3Fissue%3D...le%3D331 28. www.liveinternet.ru/users/175811...9391320/ 29. varjag-2007.livejournal.com/713772.html 30. tetradalinqkriger.blogspot.com/2...4/2.html 31. hrono.ru/biograf/nikolai1.html Литература. 1.А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России 19 век. 8 класс. 2.Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России. 19 век. 8 класс. 3.Г. Чулков. Императоры

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Внутренняя политика Николая I . Урок по истории России 8 класс. Учитель: Лаврушко О.А.

Краткая характеристика Николая I . Родился в 1796 году, так как имел двух старших братьев Александра и Константина, никогда не готовился занять престол. Николай Павлович получил домашнее образование - к нему и брату Михаилу назначались преподаватели. Но особого усердия к учёбе Николай не проявлял. Он не признавал гуманитарных наук, зато прекрасно разбирался в военном искусстве, увлекался фортификацией, был знаком с инженерным делом. По словам В. А. Муханова, Николай Павлович, окончив курс своего образования, сам ужаснулся своему неведению и после свадьбы старался пополнить этот пробел, но условия жизни рассеянной, преобладание военных занятий и светлые радости семейной жизни отвлекали его от постоянных кабинетных работ.

Династический кризис 1825 года. В 1820 году император Александр I сообщил своему брату Николаю Павловичу и его жене, что наследник престола их брат Великий князь Константин Павлович намерен отречься от своего права, поэтому наследником предстоит стать Николаю как следующему по старшинству брату. В 1823 году Константин формально отрёкся от своих прав на престол, так как не имел детей, был разведён и женат вторым браком на польской графине Грудзинской. 16 августа 1823 года Александр I подписал втайне составленный манифест, утверждавший отречение Константина Павловича и утверждавший Наследником Престола Николая Павловича. 12 декабря 1825 года, не имея возможности убедить Константина занять престол и получив его окончательный отказ (хотя и без формального акта отречения), великий князь Николай Павлович решился принять трон согласно воле Александра I.

Следствие и суд над декабристами: К следствию и суду было привлечено 579 человек. Процесс проходил в строжайшей тайне, работу следственной комиссии возглавил сам император. 13.07.1826 года пятеро участников восстания: Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский и Рылеев были казнены в Петропавловской крепости, более ста человек были сосланы на каторгу и вечное поселение в Сибирь.

Борьба с революционным движением: В 1826 году было создано III отделение императорской канцелярии, в подчинении которого находился корпус жандармов, возглавлял его А.Х. Бенкендорф. В 1826 году был принят новый цензурный устав, названный современниками «чугунным».

Меры по укреплению государственного управления: В 1826 году М.М. Сперанскому было поручено провести кодификацию российского законодательства. Ему удалось это сделать в течение 5 лет: в 1832 году было опубликовано «Полное собрание законов Российской Империи» в 45-ти томах, а в 1833 – Свод действующих законов. Правительство предприняло ряд мер по поддержке дворянства, что привело к повышению авторитета и роли дворян в России.

Крестьянский вопрос: В 1837-1841 годах П.Д. Киселевым была проведена реформа государственных крестьян, вводившая крестьянское самоуправление. В 1842 году был издан указ «Об обязанных крестьянах» по которому помещик мог освобождать своих крестьян с предоставлением им наделов в наследственное пользование, но с выполнением определенных повинностей. В 1847-1848 годах крестьяне получили права выкупаться на свободу и приобретать незаселенные земли и строения. Помещикам было запрещено ссылать крестьян в Сибирь и продавать их без земли.

Финансовая Реформа. Практическая деятельность Е.Ф. Канкрина, чрезвычайно разносторонняя. С его именем связаны упорядочение русской денежной системы, усиление протекционизма и улучшение государственной отчетности и счетоводства. Денежная реформа 1839 - 1843 годов, заключалась в том, что ассигнации, впервые выпущенные в России при Екатерине II, были фиксированы в существовавшей с 1810 г. серебряной единице (3 рубля 50 копеек ассигнациями = 1 рубль серебром). С 1 июня 1843 г. ассигнации и иные бумажные знаки стали обмениваться на "государственные кредитные билеты", в свою очередь разменные на звонкую монету. Вся реформа была проведена с большой осторожностью и постепенностью..

Политика в области образования и культуры: Было запрещено принимать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения, однако именно при Николае I в 1828 г. в Петербурге был вновь открыт главный педагогический институт. Основан был ряд высших технических и специальных училищ: в 1828 г. Технологический институт в Петербурге, в 1832 г. Училище гражданских инженеров, в 1835 г. Училище правоведения, в 1840 г. Горы-Горецкое земледельческое училище, в 1844 г. Константиновский межевой институт в Москве, в 1830 г. ветеринарная школа в Харькове, в 1848 г. - в Дерпте. Имели место факты, показывающие личное участие Николая I в развитии искусств: В сентябре 1826 года Николай принял освобождённого им из михайловской ссылки Пушкина, и избавил поэта от общей цензуры (решил сам цензуровать его сочинения), поддержка Александринского театра. У Николая I хватило и литературного вкуса, и гражданского мужества, чтобы отстоять „Ревизора“ и после первого представления сказать: „Досталось всем - а больше всего МНЕ“». Однако именно Николай распорядился сослать на Кавказ Лермонтова, По распоряжению царя были закрыты журналы «Европеец», «Московский телеграф», «Телескоп», преследовался П.Чаадаев, был запрещён к постановке в России Ф. Шиллер.

Основные направления внутренней политики Николая I . Укрепление самодержавия и государственного аппарата; Крестьянский вопрос; Борьба с революционным движением.

Современники о Николае I: «Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.» - А. Ф. Тютчева. «В нём много прапорщика и немного Петра Великого», - так писал Пушкин о Николае в своём дневнике 21 мая 1834 г.; «Ум его не обработан, воспитание его было небрежно», - писала об императоре Николае Павловиче королева Виктория в 1844 году.


Слайд 2

План урока.

1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опо-ры самодержавия. 4.Аграрная реформа П.Киселе-ва. 5.Государство и церковь. 6.Политическая реакция.

Слайд 3

Задание на урок.

Докажите, что внутренняя политика Николая I носила реакционный характер?

Слайд 4

1.Личность Николая I.

Николай I.3-й сын Павла I родился в 1796 г. Его не готовили к управ-лению страной,поэтому воспитатель Николая граф Ламздорф уделял основное внимание во-енным играм. Поэтому император ценил исполнительность и по-корность.Провозгласив задачу сохранить в не-зыблемости самодержа-вие,он понимал и необ-ходимость реформ. Николай I.

Слайд 5

2.Усиление госаппарата.

В начале правления царь лично решал большинство вопросов.Его Канцелярия начала подменять Каби-нет министров. В 1826 г.он поручил Iiотделению во главе со Сперанс-ким Подготовить единый Свод законов страны.В 1832 г. появился 1-й том.Растроганный Николай вручил Сперанскому орден Андрея Первозванного Николай I вручает Орден Андрея Первозванного М.Сперанскому.

Слайд 6

3.Укрепление социальной опоры самодержавия.

Для укрепления своей со-циальной опоры,Нико-лай запретил дробить крупные имения при наследовании-они пе-редавались старшему в роде. По школьному уставу 1828 г. в средние и выс-шие учебные заведения могли приниматься то-лько дети дворян. Участие в выборах орга-нов дворянского само-управления ограничи-валось имущественным цензом. Николай I. Гравюра 19 в.

Слайд 7

4.Аграрная реформа П.Киселева.

В 1837 г.П.Киселев начал реформу государствен-ных крестьян: -в деревнях появились школы,больницы,при недостатке земли кре-стьян переселяли на свободные земли,была создана«общественная запашка» на случай неурожаев, -запрещалась продажа крепостных за долги и разъединение семей, Разрешалось освобожде-ние крепостных без зе-мли. Граф П.Д.Киселев

Слайд 8

5.Государство и церковь.

Со времен Петра православие считалось основой им-ператорской власти,а сом император фактическим главой церкви-члены Синода назначались монар-хом. Другие вероисповедания допускались в случае приз-нания ими существующих порядков, поощрялся переход в православие. О.де Монферран Исакиевский Собор. Старообрядчество преследуемое государством и цер-ковью раскололось на «поповцев»и«беспоповцев». Николай поддержал разгром старообрядческих мона-стырей,но в 1846 г в старообрядчество перешел босно-сараевский митрополит и его последователя-ми стали сотни тысяч старообрядцев так называе-мой белокриницкой церкви.

Слайд 9

6.Политическая реакция.

Важнейшим направлени-ем внутренней поли-тики стала борьба с любыми оппозицион-ными течениями. III отделение созданное в 1826 г. следило за умо-настроениями населе-ния.Ему был починен и корпус жандармов. В 1826 г. был принят Це-нзурный устав.Цензу-ре подлежали все пе-чатные издания и про- граммы в учебных за-ведениях всех уровней. Граф А.Х.Бенкендорф

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Россия «жандарм Европы». Подавление польского восстания в 1830-1831гг. Отмена польской Конституции 1815г. Участие России в подавление революции в Венгрии в 1849г.

Россия «жандарм Европы». В ноябре 1830 года на территории Королевства Польского, Литвы, Западной Белоруссии и Правобережной Украины вспыхнуло восстание против русского царизма. Власть в Польше перешла к временному правительству, которое возглавил князь Адам Чарторыйский. Под нажимом радикальной части повстанцев началась вооруженная борьба против царских войск. Сейм лишил Николая I прав на Польшу. Однако силы были неравны. В сентябре 1831 года генерал И.Ф.Паскевич занял Варшаву. Сейм был распущен, а Королевство Польское лишено автономии и объявлено "неотъемлемой частью Российской империи". Николай I отменил конституцию, предоставленную Польше в 1815 году Александром I. Подавление польского восстания в 1830-1831гг.

Паскевич Иван Федорович. В 1800 году Иван Федорович Паскевич окончил Пажеский корпус, участвовал в русско-турецкой войне 1806-1812 годов, в Отечественной войне 1812 года и Заграничном походе русской армии.. В 1827-1830 годах Паскевич был наместником на Кавказе и главнокомандующим в русско-иранской (1826-1828 годы) и русско-турецкой (1828-1829 годы) войнах. В 1830-1831 годах Паскевич руководил подавлением Польского восстания, после чего был назначен наместником Царства Польского. В 1849 году он командовал русскими войсками во время подавления революции в Венгрии, во время Крымской войны – войсками на Дунае. Паскевич был единственным человеком в России, которого при его появлении в войсках приветствовали с теми же почестями, что и царя.

Внешняя политика Николая I Основные направления Европейское Восточное 1.Стремление России сохранить главенствующую роль в европейской внешней политике. 2.Подавление революционного и освободительного движения. 1.Борьба за разрешение Восточного вопроса. 2.Расширение своего влияния на Кавказе. 3.Присоединение Средней Азии.

Расширение влияния на Кавказе 1 Русско-персидская(иранская) война 1826-1828гг. 2 Кавказская война 1817-1864гг

Расширение влияния на Кавказе Русско-иранская война 1826-1828гг. Причины: 1.Стремление Ирана вернуть закавказские территории, отошедшие к России по Гюлистанскому миру 1813г. 2.Военно-территориальные противоречия Ирана и России на Кавказе.

Расширение влияния на Кавказе Итоги войны: 1.Победа России в войне. 2. Заключение Туркманчайского мирного договора. Условия мирного договора: Присоединение к России Восточной Армении Признание за Россией права иметь военный флот на Каспийском море. Контрибуция Ирана России в размере 20 мил. Рублей.

Грибоедов Александр Сергеевич. Грибоедов Александр Сергеевич, русский писатель, дипломат. (1795-1829) Александр Сергеевич Грибоедов родился в Москве в дворянской семье. В 1810 году он окончил Московский университет. В 1817 году Грибоедов начал службу в Коллегии иностранных дел. В 1818-1821 годах он был секретарем русской миссии в Иране, с 1826 года – начальником дипломатической канцелярии главноуправляющего в Грузии. Грибоедов был сторонником сближения России с Ираном и боролся против усиливающегося влияния англичан в этой стране. Грибоедов принимал активное участие в подготовке Туркманчайского договора 1828 года. С апреля 1828 года Грибоедов был назначен полномочным министром России в Иране. 30 января 1829 года фанатично настроенная толпа разгромила русскую миссию в Тегеране. Грибоедов и почти весь персонал миссии были убиты. Похоронен Александр Сергеевич в Тифлисе.

Расширение влияния на Кавказе. Кавказская война 1817-1864гг. Причины: 1.Попытка России утвердиться на Кавказе и внедрить там свои законы. 2.Стремление России оградить свои границы от набегов горцев. 3.Северный Кавказ- стратегически важный регион.

Кавказская война 1817-1864гг. Присоединение к России Чечни, Горного Дагестана и Северо-Западного Кавказа сопровождалось военными действиями, начавшимися в 1817 году. В 1834-1859 годах борьбу горцев Дагестана и Чечни против российской колонизации возглавлял Шамиль, создавший военно-теократическое государство – имамат. В 40-х годах XIX века отряды Шамиля одержали ряд крупных побед. Но в 50-х XIX века годах вследствие превосходства царских войск, роста внутренних социальных противоречий, разорения населения, продовольственного кризиса и измены наместников движение пошло на спад. 26 августа 1859 года Шамиль был вынужден на почетных условиях сдаться в плен. Последние очаги сопротивления на Северном Кавказе были подавлены только в 1864 году.

Расширение влияния на Кавказе. Кавказская война 1817-1864гг.. Планы российского командования: 1.Планомерное и целенаправленное военное наступление Кавказского корпуса под руководством ген. Ермолова на Северный Кавказ. 2.Создание новой опорной линии крепостей. 1817г Мощное наступление русских войск. На Чечню и Дагестан.

Кавказская война 1817-1864гг. Ермолов Алексей Петрович, генерал от инфантерии (1818 год) и от артиллерии (1837 год). (1777-1861) Алексей Петрович Ермолов участвовал в войне 1805-1807 годов с Францией. Во время Отечественной войны 1812 года он был начальником штаба 1-й Западной армии. Ермолов отличился во многих сражениях, в том числе в Бородинском, где лично водил солдат в атаку. В 1816-1827 годах Ермолов командовал Отдельным Кавказским корпусом и был главнокомандующим гражданской частью в Грузии. В 1816 году он возглавил действия русских войск в начавшейся Кавказской войне. В 1827 году за связь с декабристами Ермолов был отстранен от командования Кавказским корпусом и отозван из Грузии.

Расширение влияния на Кавказе. Кавказская война 1817-1864гг. 20-е годы Х I Х в. Начало освободительного движения народов Кавказа от агрессии со стороны России. 1821-1826гг.- жестокое подавление восстаний в Кабарде, Адыгее,Чечне. 20-30-е гг.- образование на территории Чечни и Дагестана ИМАМАТА, объявившего России ГАЗАВАТ, идейно-политическим фактором освободительного движения был МЮРИДИЗМ.

Словарь Имам- духовный и светский глава государства, имевший неограниченную власть. Имамат- военно-теократическое государство. Газават- священная война мусульман против неверных(не мусульман). Мюридизм- одно из направлений в исламе: -равенство всех мусульман перед Аллахом. -духовное совершенствование каждого правоверного(мусульманина) -мусульманин не может быть под властью царя-немусульманина.

Расширение влияния на Кавказе. Кавказская война 1817-1864гг. Лидеры освободительного движения Северного Кавказа: Имам Гази-Магомед (1828-1832) Имам Гамзат-Бек (1832-1834) Имам Шамиль (Великий) (1834-1859)

Кавказская война 1817-1864гг. Шамиль, глава мусульманского военно-теократического государства в Дагестане, возглавлял борьбу горцев Дагестана и Чечни против царских колонизаторов. (1797-1871) Шамиль родился в семье аварского крестьянина, воспитывался в среде мусульманского духовенства. В 20-х годах XIX века Шамиль был одним из сподвижников Гази-Магомеда, затем Гамзат-бека. С 1834 года Шамиль – имам. Благодаря организаторским способностям и воле, ему удалось объединить горцев и подчинить себе местных дагестанских феодалов. Личная храбрость и выдающиеся ораторские способности создали Шамилю большую популярность. В 1848 году его власть была объявлена наследственной. Опираясь на свободное крестьянство и духовенство, Шамиль создал военно-теократическое государство – имамат, в котором ему принадлежала верховная светская и духовная власть. Обладая талантом полководца, Шамиль вел успешную борьбу с царскими войсками: в 40-х годах XIX века он одержал ряд крупных побед. Но в 50-х годах XIX века вследствие военного превосходства царских войск, роста внутренних социальных противоречий, разорения населения, продовольственного кризиса и измены наместников движение пошло на спад. 25 августа 1859 года Шамиль с 400 мюридами был осажден в ауле Гуниб и 26 августа сдался в плен на почетных условиях. Его поселили с семьей в Калуге. В 1870 году Шамиль выехал в Мекку. В пути он скончался.

Расширение влияния на Кавказе. Итоги войны: 1.Утверждение власти России на Кавказе. 2.Заселение покоренных территорий славянскими народами 3.Расширение влияния России на Востоке. Кавказская война 1817-1864гг. 1864гг. Кавказская война закончилась включением народов Северного Кавказа в состав Российской империи.

Внешняя политика Николая I Основные направления Европейское Восточное 1.Стремление России сохранить главенствующую роль в европейской внешней политике. 2.Подавление революционного и освободительного движения. 1.Борьба за разрешение Восточного вопроса. 2.Расширение своего влияния на Кавказе. 3.Присоединение Средней Азии.

Присоединение Средней Азии. Одновременно началось присоединение Средней Азии, продолжавшееся с 1820-х по 1880-е гг. Оно не носило характера регулярной войны. Обычно среднеазиатские племена сами принимали подданство России или военные экспедиции совершались по собственной инициативе пограничными губернаторами. В ходе присоединения Средней Азии территория Российской империи расширилась за счет междуречья Амударьи и Сырдарьи и предгорьев Памира. В результате были присоединены территорииюжногоКазахстана,Кир-гизии,Узбекистана,Таджикистана, Туркмении.

Внешняя политика Николая I Основные направления Европейское Восточное 1.Стремление России сохранить главенствующую роль в европейской внешней политике. 2.Подавление революционного и освободительного движения. 1.Борьба за разрешение Восточного вопроса. 2.Расширение своего влияния на Кавказе. 3.Присоединение Средней Азии.

Восточный вопрос. Борьба европейских держав за территории ослабевшей Османской империи. Цели России в Восточном вопросе: Контроль над проливами Расширение торговли на Черном море Поддержка народов Балканского полуострова в национально- освободительном движении

Восточный вопрос 1.Русско-турецкая война 1828-1829гг. 2.Крымская(Восточная) война 1853-1856гг.

Восточный вопрос Русско-турецкая война 1828-1829гг. Причины: 1.Попытка вернуть территории, утраченные Турцией в ходе войн с Россией. 2.Обострение Восточного вопроса. 3.Поддержка Россией греческого восстания против турецкого владычества. 4.Закрытие Турцией проливов для прохода русских судов. Англия, Франция, Австрия- нейтралитет при скрытой поддержке Турции.

Восточный вопрос Русско-турецкая война 1828-1829гг. Итоги: 1.Победа России в войне. 2.Заключение Адрианопольского мира с Турцией. Условия мирного договора: 1.Открытие черноморских проливов для русских судов. 2.России переходит устье Дуная и восточное побережье Черного моря. 3.Получение Грецией независимиости,расширение автономии Сербии,Валахии,Молдавии. 4.Контрибуция Турции России в размере 33 мил.руб

Домашнее задание. & 12. Русско-иранская война 1826-1828 Русско-турецкая война 1828-1829


Понравилась статья? Поделитесь ей