Контакты

Презентация на тему евразия. Презентация по географии на тему "евразия" Сообщение цели урока

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Африка и Северная Америка 54 млн. км 149 млн. км Какова площадь поверхности Земли? 510 млн. км Какова площадь поверхности суши? Какова площадь материка Евразия? Какие материки могут поместиться на территории Евразии вместе взятые? Размеры материка

Cлайд 4

Cлайд 5

Крайние точки мыс Челюскин мыс Дежнева мыс Рока Найдите на карте крайние точки материка, определите их координаты 77°43" с. ш. 169°40" з. д 9°30" з. д 1°16" с. ш. мыс Пиай

Cлайд 6

Крайние островные точки мыс Дежнева Южный остров (Кокосовые острова) 12°4" ю. ш. Остров Ратманова (острова Диомида) 169°0" з. д Мыс Флигели (архипелаг Земля Франца-Иосифа), 81°51" с. ш. скала Моншик (Азорские острова) 31º16" з. д.

Cлайд 7

Протяженность Евразии Рассчитайте протяженность Евразии с запада на восток по 60 ° с.ш. (1° – 55,8 км). 30°в.д. 170°в.д. (170°-30°) х 55,8 км= 7 812 км 55,8 111

Cлайд 8

Рассчитайте протяженность Евразии с севера на юг по 80 °в.д. 73°с.ш. 13°с.ш (73°-13°) х 111 км= 6 660 км Протяженность Евразии

Cлайд 9

Граница между Европой и Азией Европа Азия Назовите географические объекты по которым проходит граница между Европой и Азией Уральские горы- р.Эмба – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море - Керченский пролив – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив

Cлайд 10

Береговая линия море, полуостров острова море, полуостров острова море, полуостров острова море море, пролив море, полуостров море, остров море, острова море, острова, полуострова залив, полуостров море, полуостров пролив, море, канал море, полуострова пролив острова полуостров, море

Cлайд 11

Cлайд 12

Береговая линия Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты 1 2 3 4 5 10 9 8 7 6 11 12 13 14 15 16 20 17 18 19

Cлайд 13

Литература Душина И.В., Летягин А.А. Контурная карта с заданиями. Материки, океаны, народы и страны – М.: АСТ-Пресс школа, 2009 http://www.samfact.com/system/files/u2/Eurasia_Big.jpg - карта Евразии http://www.chas-daily.com/win/2005/01/15/n012_portugal_lisbon- мыс Рока http://www.maritim.com.ua/images/admin/ports/mys_dezhneva_2.jpg - мыс Дежнева http://photofile.ru/photo/phoenix11/2070306/large/33509793.jpg - мыс Пиай http://www.geo.ru/files/photo/album_image_9585.jpg?r=775139265 – мыс Челюскин http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F – крайние точки http://img.meta.kz/2008-11/110793.jpg - Кокосовые острова http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/BeringSt-close-VE.jpg/800px-BeringSt - острова Диомида http://www.egoist-generation.ru/news/2003/pole/00624_small.jpg - мыс Флигели http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_337_5961.jpg - Азорские острова http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=93 – примерный перечень географических объектов (номенклатура) http://bookz.ru/authors/anatolii-pashalov/udivitel_329/pic_6.jpg - Мраморное море

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Описание слайда:

Растительный и животный мир Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение современной дикой фауны по территории зависит от особенностей природных условий и от результатов деятельности человека. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр - северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гагары, гаги, гуси, утки, лебеди. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц - тетерев, глухарь, рябчик, клест. Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак. Разнообразны птицы- жаворонки, ласточки, соколы. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Тема. Как люди открывали Землю. Материк Евразия.

Цель: сформировать знания о материке Евразия.

Задачи:

познакомить учащихся с географическим положением материка, растительным и животным миром, историей их открытия;

познакомить с русскими путешественниками, открывавшими и исследовавшими новые земли, с крупными государствами и народами материков;

развивать пространственное воображение, познавательный интерес, умение работать с картой полушарий и глобусом, определять географическое положение материка;

развивать навык пользоваться познавательной литературой;

воспитывать чувство гордости за соотечественников, внесших вклад в открытие новых земель.

Ход урока.

1. Актуализация знаний. (1 слайд)

Совершая путешествие в прошлое России, мы познакомились с историей нашего Отечества. Ну а сейчас пришла очередь познакомиться с другими народами и природой нашей планеты.

Многие тысячелетия люди, жившие в разных краях, Земли ничего не знали друг о друге. Их разделяли громадные пространств, высокие горы, широкие реки, непроходимые болота, дремучие леса и многое другое.

Как же люди узнали о существовании друг друга? Для чего люди путешествуют?

Какие новые знания получают люди, путешествуя?

На каких видах транспорта можно путешествовать?

Что надо знать и уметь каждому путешественнику?

Какую информацию можно получить по карте? (О формах суши, о высоте гор, о глубине водоемов)

Назовите самый большой океан? Второй по величине? Самый теплый океан? Самый маленький океан? (2 слайд)

Чем сходны и чем различаются материк и остров? Остров и полуостров?

Я предлагаю вам закончить предложения (слова записывают в тетради)

Уменьшенная модель Земли ……. (глобус), Самую северную точку Земли называют … (Северный полюс), а самую южную - …. (Южный полюс). На одинаковом расстоянии от полюсов проходит … (экватор) – линия, условно делящая земной шар пополам. Условные линии на карте и на глобусе, по которым можно узнать направление север – юг … (меридианы). Линии параллельные экватору называют -… (параллели).

Назовите все материки. (3 слайд)

Сообщение цели урока.

Вы, наверное, уже догадались, что мы начинаем путешествие по материкам и океанам.

О каком материке пойдет речь сегодня на уроке, нам подскажет загадка:

Все океаны умывают

Сей огромный материк.

Его странно называют,

К раздвоенью он привык.

Состоит из двух частей,

Из Европы, Азии.

Интересных ждем вестей

И разнообразных.

Из холодной тундры,

Где деревья-карлики.

И от шумной детворы

Из тропической жары. (Евразия) (4 слайд)

Изучение нового материала.

Для закрепления полученных знаний идет заполнение таблицы по Евразии, которая выдана каждому учащемуся.

Материк

Горы

Реки

Озера

Пустыни

Главные особенности

Кто открывал

Самый большой

Лавптев, Челюскин,

С. Деженев

В. Беринг

Килиманджаро

Самый жаркий

Северная Америка

Кордильеры

Миссисипи

Великие Американские озера

Южная Америка

Амазонка

Самый влажный

Австралия

Самый сухой

Антарктида

Под ледником

Под ледником

Самый холодный

Первое воображаемое путешествие мы совершим по самому большому материку – Евразия, на котором находится наша страна. Условно Евразию делят на Европу и Азию. Граница Европы и Азии проходит по Уральским горам, р. Урал, Каспийскому морю, ч-з Кавказские горы, Черное море, Средиземное море, (5 слайд) Красное море, а Индийский океан – Азию отделяет от Африки. (6 слайд)

- Откройте РТ на с. 40 - 41. з. 1. С помощью карты, (7 слайд) цифрами укажите, где расположены государства Европы.

Откройте У на с 127 познакомьтесь с текстом «Кто из россиян исследовал Азию»

Комментированное чтение и показ слайдов

8 9 слайд – море Лаптевых Лаптевы ДамитрийЯковлевич (1701 0 1767), вице-адмирал, и Харитон Прокофьевич (1700- 1763), капитан 1-го ранга, исследователи Арктики, Открыли ряд островов.

10 – 11 слайд – Челюскин, мыс Челюскина

12 – 14 слайд – Деженев, мыс Деженева, памятник

15 – 16 слайд – Витус Беринг, Берингов пролив

17 слайд – памятник Хабарову

18 слайд – Шелехов

19 – 20 слайд – Никитин, карта.

Особенности формы поверхности Евразии можно выявить, рассматривая глобус, или карту полушарий, или физическую карту материка. Большая область на карте Евразии окрашена в темный коричневый цвет.(21 слайд) Здесь находится крупнейшая в мире горная система и высочайшая вершина в мире гора Эверест (или Джомолунгма) высотой 8848 км. Здесь в высоких горах, множество сияющих белизной ледников, таяние которых питает стекающие с гор реки. Более низкие горы и плоскогорья, отмечены на карте бледным коричневым цветом, занимают значительную часть Евразии. В северной части материка, на территории России, находятся обширные Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнина.

Евразия богата реками и озерами.(22 слайд) Здесь находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно образовалось в узкой и длинной расщелине гор глубиной до 1620м, в которую с окрестных гор стекает вода более 336 рек, а вытекает только одна река Ангара.(23слайд) А в другой части Евразии, в широкой и глубокой низменности, образовалось самое большое озеро в мире – Каспийское. На физической карте видно, что уровень воды в нем ниже уровня мирового океана.

В разных направлениях пересекают карту материка синие прожилки текущих среди гор и равнин многочисленных рек. Среди них целых шесть рек входят в десятку крупнейших рек мира: реки Обь, Амур и Лена в России, реки Янцзы и Хуанхэ в Китае, река Меконг во Вьетнаме.

24 слайд – фото Волги.

4. Итог.

- Итак, мы побывали с вами на материке Евразия.Благодаря громадным размерам Евразии и разнообразию ее рельефа, в разных уголках материка сложились столь разные условия жизни, что это привело к замечательному разнообразию растительного и животного мира, разнообразию населяющих ее народов.

Проект

на тему

« Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Участники проекта:

учащиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Медведева Ольга Евгеньевна

учитель географии

Тема проекта:

"Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Участники проекта – обучающиеся 7 класса

Цели проекта: познакомить обучающихся с рельефом Евразии, с его тектоническим строением и полезными ископаемыми;

Задачи проекта:

Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности обучающихся через постановку проблемы в виде эвристической беседы.

Развитие познавательных потребностей и способностей, обучающихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации.

Развитие коммуникативной культуры

Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал

Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.

Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

Воспитание гуманистического отношения к другим; бережное отношение к природе

Оборудование:

- интерактивная доска

Атласы 7 класса по географии; листы ватмана- 3шт.; клей 1., фломастеры, маркеры, конверты с заданиями; дополнительный материал, схемы выполнения заданий,

выставка книг

Парты расставлены на 4 группы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, представление. Организация рабочего места (на столах должны лежать: учебники, атласы, ручки, карандаши, фломастеры. Клей, конверт с заданием, папка с иллюстрациями и дополнительной информацией, ватман, анкеты,

(у 4 группы – жюри – таблицы с оценочными материалом).

Учащиеся распределяются на 4 группы.

Создание игровой проблемной ситуации.

Здравствуйте, ребята! Мы все любим путешествовать! Я предлагаю вам создать научно-исследовательские экспедиции и отправиться в путешествие по материку Евразия, чтобы изучить рельеф и полезные ископаемые. Какими качествами характера должен обладать путешественник? (Внимательный – правильно, это пригодится для изучения материала; аккуратный – для аккуратного оформления информации; спокойный – для умения сосредоточиться, умный и т. д.).

У нас 3 научно-исследовательские экспедиции.

Каждая команда выбирает начальника экспедиции.

У каждой экспедиции на столе – пакет с секретным заданием и ценными указаниями по его решению, а также на столах все необходимое для того чтобы оформить в виде проекта итог вашего путешествия. Вы отправляетесь на неизвестную территорию для её исследования и сбора информации.

После возвращения, вам надо отчитаться о выполнении задания перед «Научно-исследовательским центром». (жюри – 5 человек- 4 команда).

Они оценят вас по следующим критериям:

Правильность изложения материала;

Полнота ответа;

Логичность ответа;

Наглядность проекта;

Уважение к другой команде;

Время.

Зададут каждой команде дополнительные вопросы

Работать начинаем одновременно, в течение 10-12 минут вы должны добыть информацию и оформить её на ватмане. Затем каждая команда защищает свой проект в течение 2-х минут.

Ребята! Российский корабль, совершая плавание по Индийскому океану, обнаружил в его водах бутылки с какими-то бумагами. Давайте откроем и посмотрим, что там написано. Наверное, это записи других путешественников, но они изрядно пострадали и часть информации стёрлась. Ваша задача, изучая территорию, восстановить эти записи.

И так, в добрый путь, на неизвестную территорию!

Учитель подходит к командам, консультирует.

1 команда.

Задание в конверте : «Найти материал о тектоническом развитии Евразии, подготовить проект на ватмане и рассказать о нём».

Ценные указания:

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки), раскрасить разными цветами платформы, складчатости разных возрастов

В основании лежит_________________________________________________

На севере материка расположилась __________________________________

Под ней, на юго-западе, крайнем юге находится________________________

На востоке материка имеются _______________________________________

5. Подготовить рассказ по схеме о тектоническом строении Евразии

2 команда.

На столе - ватман с контуром Евразии

Задание: «Найти материал о рельефе Евразии, подготовить проект на ватмане и рассказать о нём.»

Ценные указания:

(интересные сведения, приготовленные учителем).

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки). раскрасить разными цветами разные формы рельефа и подписать их

4. Восстановить текст из бутылки:

В Евразии преобладают _____________________________________________

По высотам Евразия делится на ______________ и _______________ менее 1000метров, _______________ и _______________ более 1000метров

В Восточной Евразии находится_______________, где расположены ______________

На востоке Евразии находятся вулканы _____________. ______________

К северу расположились ________________________________________

На северо-западе _______________________________________________

На востоке южной части Евразии _________________________________

На самом юге _______________

5.Подготовить рассказ по схеме о рельефе Евразии

3 команда .

На столе - ватман с контуром Евразии.

Задание: «Отобрать материал – определить наличие полезных ископаемых на территории Евразии. Оформить проект на ватмане и рассказать об этом».

Ценные указания:

(интересные сведения, приготовленные учителем).

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки). Приклеить условные знаки полезных ископаемых в нужных местах

4. Восстановить текст из бутылки:

По происхождении полезные ископаемые делятся на _______________,______________,_______________.

В складчатостях образуются полезные ископ. ____________________ происхождения.

На платформах - _______________ происхождения

На Евразии преобладают ________________ горные породы

Г. Кавказа ________________________________________________________

Уральские горы_____________________________________________________

Среднесибирское плоскогорье ________________________________________

Юг богат __________________________________________________________

5. Приклеить условные знаки полезных ископаемых

6. Приготовить рассказ о расположении полезных ископаемых

4 команда – «Научно-исследовательский цент» или жюри.

Задание:

3. Придумать дополнительные вопросы для команд (по 2 для каждой).

4. После выступления каждой команды – заполнять таблицу «Карта результативности»

5. После выступления всех команд подвести итоги и кратко прокомментировать оценку.

За две минуты до окончания срока – предупредить команды о том, что время заканчивается.

Внимание! Время закончилось.

Вызывается 1 команда исследователей для отчета в «Научно-исследовательский центр»»

Прочитайте ваше задание для остальных команд. Слушаем, какую информацию вы собрали.

Ответ команды по проекту.

Вызывается 2 команда «исследователей» Слушаем ваше задание.

Ответ команды по тому же плану

В «Научно-исследовательский цент» вызывается следующая 3 команда «исследователей»

Прочитайте задание. Ответы команды.

Сейчас возьмите анкеты на столах (они лежали лицевой стороной вниз) и ответьте на вопросы в течение 2 минут, а «Научно-исследовательский цент» подведет итоги.

Время закончилось. Сдайте анкеты. Жюри проверяет. Слово – жюри.

Жюри объявляет итоги.

Подводят итоги и начальники экспедиции

Учитель подводит итоги.

На каком материке мы побывали? (Евразия)

О чем вы рассказывали? (О рельефе о полезных ископаемых)

Значит, тема нашего урока называется …(«Геологическое строение,рельеф и полезные ископаемые Евразии»)

Обратите ваше внимание на стенд с книгами.

В качестве домашнего задания - отметить на контурных картах основные формы рельефа Евразии и полезные ископаемые.

Понравилась статья? Поделитесь ей