Контакты

Переход на петровско разумовской открылся. Старая и новая петровско-разумовская

29 августа 2016 г., в 5 ч 49 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Серпуховско-Тимирязевской линии.
Второй зал открылся для пассажиров, вход и выход из нового зала
возможен только по двум переходным мостикам между залами.

16 сентября 2016 г., в 12 ч 08 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Люблинско-Дмитровской линии.
Станция заработала в качестве пересадочного узла.
Открылся наклонный ход и вестибюль на Дмитровском шоссе.

Эскиз ст. «Петровско-Разумовская-II».
Метрогипротранс.

Станция «Петровско-Разумовская-II» Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии , следующая за станцией «Фонвизинская », расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, на Дмитровском шоссе, в районе ж/д станции Петровско-Разумовское Октябрьской ж. д. Станция является вторым залом единого совмещённого пересадочного комплекса, первая очередь которого в виде одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии , одного наклонного хода и части наземного вестибюля была открыта 7 марта 1991 года.

Второй зал станции параллелен первому и изначально должен был быть конструктивно аналогичен ему: колонная станция глубокого заложения с 19-метровым междупутьем. Впоследствии в проект были добавлены стеновые вставки на месте каждого третьего прогона, и тип, соответственно, изменён на колонно-стеновую. При этом поперечная ось станции будет смещена на 29 метров против пикетажа (в сторону центра) для выведения тела станции из зоны прохождения железной дороги. Наклонный ход на четыре нитки эскалаторов из центрального зала, параллельный первому, будет вести в общий ныне существующий вестибюль, для чего последний будет достроен согласно проекту. Кроме того, предусмотрено строительство второго, южного подземного вестибюля, выход из которого будет вести в подуличный переход с лестничными спусками по обеим сторонам Дмитровского шоссе южнее примыкания Верхней аллеи. Южный вестибюль будет связан через также четырёхниточный наклонный ход только со вторым (новым) залом. (Изначально предполагалось строительство аванзала и лестничные спуски из него на обе станции.) За станцией по Люблинско-Дмитровской линии предусмотрено путевое развитие в виде двухпутного шестистрелочного тупика с ПТО.

К пуску участка Дмитровского радиуса предусмотрено изменение схемы движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии для обеспечения совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между обеими линиями: зал-I будет использоваться для поездов обеих линий направлением в центр, а зал-II - из центра. Для связи между обоими центральными залами предусмотрены два переходных коридора. Переход на новую схему организации движения предусмотрен в два этапа: на первом этапе движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии направлением из центра будет переведено в новый зал, на втором этапе через оба зала пойдут поезда Люблинско-Дмитровской линии.

Строительство второй станции, так же, как и ранее первой, велось силами СМУ-5 Мосметростроя через шахту № 915, сооружение которой началось ещё в 1985 году, и которая была законсервирована в начале 1990-х годов после сдачи в эксплуатацию первой станции. Работы по расконсервации шахты начались в августе 2010 г. В середине 2011 г. возобновились проходческие работы, началась переборка обоих построенных ранее станционных пилот-тоннелей на постоянный диаметр - 8,5 м, проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Окружная » и проходка ТПП. Затем была начата проходка северного наклонного хода. Проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Фонвизинская» вёл ТО-6 Метростроя. Была завершена проходка БТП, зал которого был практически полностью (за исключением 15 колец обделки) сооружён до консервации строительства. В мае 2012 г. СМУ-10 Мосметростроя начало работы по сооружению южного вестибюля (№ 1).

План пересадочного узла «Петровско-Разумовская» по действующему проекту.
Метрогипротранс.

Последнее обновление в сентябре 2012 г.

vseslav ср, 03/22/2017 - 17:29

29 августа 2016 года был открыт второй зал станции "Петровско-Разумовская". Можно ли считать это новой станцией? С одной стороны, да, так как технически это полноценный станционный комплекс. С другой стороны, нет, так как в сущности новых путей и транспортных связей не появилось (а эксплуатационная длина даже немножко уменьшилась). Собственно, это всё нужно для продления Люблинской линии на север, от станции Марьина Роща к Петровско-Разумовской, где будет совмещённая пересадка (как на Третьяковской или Каширской). Вот когда линию продлят, тогда и можно будет отметить появление 201-й станции (а заодно 202-й и 203-й), а пока что можно уже с ней познакомиться.

В старом зале ещё видна строительная пыль. Один путь огорожен, скоро здесь будут садиться пассажиры, чтобы уехать на юг Люблинской линии

Указатель пока остался.

Сотрудники службы безопасности помогают сориентироваться пассажирам

В новый зал ведут такие симпатичные переходы

Стены облицованы саянским мрамором

Перила интересно утоплены

А вот и новая станция

Основной запоминающийся элемент - колонны под наклоном

Были опасения, что они сделают станцию тесной, но нет - очень просторно

Путь в сторону Алтуфьево. Скоро здесь пройдёт первый поезд

Название станции на путевой стене

Лавочки

Противоположный путь огорожен. Отсюда Люблинско-Дмитровская линия пойдёт дальше на север

Зато указатели уже оптимистично висят

Тоннель в сторону Окружной

Выходов на станции будет два, один направлен в сторону железнодорожной платформы и будет вести в тот же вестибюль, что и выход старого зала, а второй - непосредственно на Дмитровское шоссе. Пока же оба выхода закрыты фотообоями, а выйти можно через переходы и старый зал

У северного выхода метростроители ожидают первого поезда

Последние штрихи

Уже через две недели станция примет первых пассажиров Люблинской линии. Указатели висят с небольшим заделом на будущее

Станцию сооружал Мосметрострой по проекту Метрогипротранса (архитекторы Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З.)

Первый пошёл! Кстати, то, что "платформа справа" - в первых поездах не объявляли

Без шума и ажиотажа в Московском метро открылась 201 станция - вторая Петровско-Разумовская. По документам это полностью самостоятельный объект. По нумерации полноценной 201-й она станет после запуска сюда Люблинско-Дмитровской линии. До него осталось совсем немного. А пока же нас встречает новый зал. Нет ни новых выходов, ни новой навигации. Вам шашечки или ехать? Если ехать, то пора прогуляться.

1. Четверть века назад открылся северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции Савёловская до станции Отрадное. В целях экономии строительство станции Петровско-Разумовская было разделено на две части. Для пассажиров открыли только одну станцию с одним выходом. Сделанный задел на строительство второй станции. Сегодня первый день, когда станция работает так, как должна была изначально. Новые указатели уже сделаны на две линии.

2. Мы спустились по старому наклону с 4 эскалаторами. Второй наклон будет вести в тот же вестибюль. Ещё один выход будет вести на Дмитровское шоссе. Возможности станции на вход-выход увеличиваются в 3 раза.

3. Приятно удивило решение закрыть лёгким забором временно неиспользуемую часть станции.

4. Первая Петровско-Разумовская во всей красе. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м. Из-за утопленности части оформления внутрь колонн, декоративные элементы не замечаются.

5. Линия 9 полностью обслуживается поездами "Ока".

6. Утром в будни здесь огромная толпа с ближайших автобусных остановок и с электричек Ленинградского направления.

7.

8. Линия имеет самое большое количество пересадочных станций: 7 сейчас, 8 и 9 откроются в ближайшее время. 10 строится. Ещё на перспективу возможна и 11 пересадка, но это уже далёкое будущее.

9. Для перехода на вторую платформу сделано 4 лестничных перехода. 2 ближе к середине и 2 ближе к южной части станции. Они заметно выходят в центральный зал.

10. Конструкция из ваз и вынесенный к ней экран с новостями.

11. Про новую навигацию можно говорить долго, но здесь её нет. Замечены нестандартные указатели, выпирающие из стены.

12. Переход отделан мрамором. Аналогичный цвет, если правильно помню, на Фонвизинской. Он немного кривой.

13. В переходе есть пандусы. Поручни утоплены в стену.

14. А вот и новая Петровско-Разумовская. Станция с "пьяными" колоннами. Кривизна - обычная декорация. Благодаря ней станция получает свою особенность и минус одновременно. Минус - количество проходов между центральным залом и платформой. Это не критично, но на старой станции выход в центральный ал почти моментальный. Здесь же будут прибывать сразу 2 поезда из центра. Поток немного растянется.

15. Будущий южный выход почти достроен. Он находится на Дмитровском шоссе около Верхней аллеи.

16.

17. Со всеми искривлениями станции невольно забываешь про уровень и заваливаешь кадр.

18. У меня было неоднозначное мнение по поводу оформления станции ещё с момента первых рендеров. Кривизна дополнительно обыгрывается светом, но я не скажу, что сильно. Я думал, что она будет светлее. В итоге мне больше понравился переход между станциями, чем новая станция.

19. Низкий переход, как на старых станциях центра.

16. Лавочки в конце платформы в очень нестандартном оформлении.

17. На них точно не поспишь. Интересно. Посидеть до ближайшего поезда - отлично. Долго сидеть - неудобно.

18. Белое с чёрным. Хочется за что-то зацепиться, а не за что.

19. Попробую передать реальный наклон декораций.

20. Всё равно переход - самое красивое место.

21. Новые схемы расположены прямо на стене. На них МЦК и новые станции уже открыты. Никто не стал делать наклейки.

22. Новые указатели выхода в город.

23. В первые недели станция будет напоминать Парк Победы. То густо, то пусто.

24. Новый северный наклон будет вести в совмещённый северный вестибюль. После этого уберётся пересечение потоков около выхода.

25.

26.

27. Метростроевцы со своей территории вышли к народу.

28. А я отправился на электричку.

29. Мой итог - станция не понравилась. Оформление никакое. Да, она запомнится кривизной. Её бОльшая ценность - в появлении на свет. Надеюсь, что очередные слухи про полноценный метро-железнодорожный ТПУ хотя бы когда-нибудь реализуются. Новая остановка на Савёловском направлении добавит вариантивности в движении. Савёловско-белорусская ж/д связка вообще очень удобна. Если бы ещё проездной по Москве работал и на ж/д... Мечты.

А как Вам станция?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Ежедневно 42 минуты под землей смогут экономить жители северных районов Москвы, куда наконец-то пришло метро. В конце прошлой недели мэр столицы Сергей Собянин открыл сразу три новые станции Люблинско-Дмитровской линии: "Петровско-Разумовскую", "Фонвизинскую" и "Бутырскую". Благодаря им подземка оказалась в шаговой доступности еще для более чем 240 тысяч горожан.

Все три новые станции находятся на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Эту ветку еще в советское время хотели протянуть как можно дальше, но технологий для реализации проекта не было. Однако за последние несколько лет метростроевцы смогли выполнить стратегически важную задачу. Одним из первых по новому участку проехал мэр Сергей Собянин.

Сегодня важный день и для метро, и в целом для всего города, - сказал градоначальник. - Открылся сложнейший для метростроителей и необходимый для москвичей участок подземки. Строительство ветки длится 25 лет, неоднократно объекты приходилось консервировать из-за сложнейших геологических условий.

Аналитики уверены, что продленная "салатовая" ветка позволит жителям пяти крупных районов быстро добираться до работы. Кроме того, разгрузится Серпуховско-Тимирязевская линия, которая в часы пик работает на пределе. С "салатовой" на "серую" ветку переходить теперь очень удобно: на уже действующей пересадке "Трубная"/ "Цветной бульвар" добавился новый переход к "Петровско-Разумовской". Здесь достаточно перейти с одной стороны платформы на другую.

Продленная "салатовая" ветка позволит жителям пяти крупных районов быстро добираться до работы

Мэр напомнил, что строительство "салатовой" ветки на этом не закончится. В следующем году ее продлят до "Селигерской", а затем и до въезда в Москву с Дмитровского шоссе. Там построят транспортный узел, где можно будет пересесть на любой вид общественного транспорта, а машину оставить на перехватывающей парковке.

ИНФОГРАФИКА РГ/ АЛЕКСАНДР СМИРНОВ/ АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО

Но еще до конца этого года и без того разветвленная схема московского метрополитена получит новые объекты. Например, готовится к сдаче стартовый этап Третьего пересадочного контура - фактически второго кольца подземки. Сначала поезда пойдут от делового центра "Москва-Сити" до Петровского парка. Примерно к ноябрю на этом участке появятся пять новых станций. А в целом строительство этого кольца рассчитано до 2020 года. К этому времени оно окончательно замкнется, и жители самых отдаленных районов смогут ездить на работу и обратно без лишних пересадок в центре. Например, с далекого запада, где строится станция "Рассказовка", до поселка Некрасовка на востоке, можно будет доехать буквально за полчаса. Пока же этот путь кажется и вовсе немыслимым: несколько пересадок и часовые пробки не позволяют точно рассчитать время, за которое можно добраться из пункта а в пункт б.

Наконец, до конца года подземка придет и в юго-западные районы Москвы, где живет почти полмиллиона человек. Жители территорий между Ломоносовским и Мичуринским проспектами сейчас вынуждены ездить до ближайших станций метро на маршрутках. А это лишние полчаса на дорогу. Сократить время в пути в несколько раз им поможет новый участок Калининско-Солнцевской линии со станциями "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Через несколько лет "желтая" ветка протянется до поселка Рассказовка, который уже сейчас активно застраивается жилыми домами. В перспективе эта линия может протянуться даже до аэропорта Внуково и стать прекрасной альтернативой аэроэкспрессам.

Участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» планируется открыть для пассажиров в сентябре этого года, заявил в субботу, 23 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок. АО «Мосинжпроект» является генподрядчиком по строительству столичного метро.

«Работы идут в хорошем темпе. На станции метро «Петровско-Разумовская» строители приступили к отделке интерьеров гранитом», - сказал Хуснуллин. Он подчеркнул, что в настоящее время на этом участке столичной подземки работает около 4 тысяч строителей. «Буквально за февраль и март мы планируем увеличить количество рабочих еще на 2 тысячи человек», - добавил заммэра.

Напомним, на северном участке Люблинско-Дмировской линии протяженностью 11,6 км появится шесть станций метро: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» возводятся в рамках первого этапа строительства, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - второго. Здесь предстоит выполнить больший объем работ, чем на любой другой строящейся ветке. «Это самая сложная строящаяся ветка метро, она находится на глубине 60 метров. Работы идут в сложнейших геологических условиях», - ранее отмечал Хуснуллин. Открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии ждут полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Сейчас они пользуются станциями Серпуховско-Тимирязевской линии, работающей на пределе своей пропускной способности. Станция «Петровско-Разумовская» станет пересадочной между «серой» и «салатовой» ветками. Движение поездов здесь будет организовано по типу станции «Китай-город», когда с двух сторон одной платформы движутся составы разных линий (так называемая кросс-платформенная пересадка). Еще один важный транспортный узел появится на станции «Окружная» - здесь можно будет пересесть на одноименную станцию Малого кольца железной дороги (МКЖД) и станцию Савеловского направления железной дороги. У станции «Селигерская» планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел, куда будут прибывать в том числе и автобусы из ближайшего Подмосковья. Автомобилисты смогут оставить машину в паркинге и пересесть на метро.


Понравилась статья? Поделитесь ей