Контакты

О. В

Анна Советская
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель»

Цели : расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф) . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель » . Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, прилагательных, развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование : предметные картинки, разрезные картинки «Мебель » , игрушечная мебель .

Ход занятия.

Организационный момент

Игра «Доскажи слово»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Игра «Угадайка» :

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели , размещённые на доске, спрашивает : «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей : «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель .)

3. Игра «Опиши предмет»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Игра "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Физминутка

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны) .

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку) .

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься) .

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх) .

5. Игра «Собери картинку»

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?- гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире »

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире развести руки

7. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

8. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

9. Игра «Путаница» :

(Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия : показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д.) Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели . Например, показывает на стул и говорит : «На стуле мы спим» . Показывает на кровать и говорит : «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

10. Итог. Ребята, что нового мы сегодня узнали? Для чего нам нужна мебель ? Должны ли мы беречь мебель , ухаживать за ней?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду» Программные задачи: Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, к их труду. Развивающая:.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля - наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Программное содержание:

  • Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями.
  • Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город.

Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". Чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.

Ход НОД :

Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.

Воспитатель читает стихотворение о родном городе:

Он не древний, мой город, не новый,

Город старый, но самый родной,

Город Чистополь - город портовый,

Камской, чистой омытый водой.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О городе, о его красоте, о природе.

Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне? (ответы детей).

Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как Вы догадались, что это город?

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов).

Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем?

Дети: Чистополь.

Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах (ответы детей).

Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города. (Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку (демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей).

Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционам. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу (слайд - кинотеатр).

Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов).

Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.

В заключение воспитатель подводит итог путешествия.

Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!

Надежда Морозова
НОД по ФЦКМ в средней группе «Моя страна»

ФЦКМ в средней группе на тему : «Моя страна »

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цель : воспитание патриотических чувств.

Задачи :

1. Дать детям представление о России, как о стране .

2. Познакомить детей с символами России : флагом, гербом, гимном.

3. Активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты : проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании Гимна России; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мой город» ). Материалы к занятию : Географическая карта, глобус; Изображение Герба России; Аудиозапись Гимна России; Изображение Флага России. Раздаточный материал : полоски бумаги : красная, синяя, белая. Место проведения : групповая комната .

Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети рассаживаются на свои места.

2. Основная часть. В : Ребята, тема нашего занятия : «Моя страна » . Как называется страна , в которой мы живем? Р : Страна , в которой мы живем Россия. В : Россия – наша Родина. Ребята, а какое официальное название имеет наша страна ? Р : Наша страна имеет название Российская Федерация. В : Это самая большая в мире страна . (Рассматривание глобуса, географической карта) В : У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России (демонстрируется изображение Герба России) В : Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток : У России величавой. На Гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог (В. Степанов) В : Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны , в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы : Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. В : Ребята, обратите внимание на изображение всадника – Георгия Победоносца (рассказывает легенду о Змие) . «Чудо Георгия о Змие» : В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну. В это время проезжал мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет . (Текст легенды взят из книги Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М : Баласс, 2003.-304с.)

В : Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны . Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.) В : Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания (Выслушиваем ответы детей.) В : Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое , внизу красное. Понятие «триколор» . Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.) Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – огненный рассвет. (В. Степанов) В : Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.

Игра «Найди Флаг России» В : Ребята, среди изображений Флагов других государств найти Флаг России (1-ребёнок у доски)

3. Практическая работа.

В : Дети, пройдите к столам и составьте из цветных полосок флаг России. (Педагог контролирует правильность выполнения задания.)

4. Подведение итогов. (Беседа по теме занятия.)

В : - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Выслушиваем ответы детей.) - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.) - Спасибо, наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна - страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна - страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики» с презентацией Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Задачи: Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу» Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему «Путешествие по улицам города».

Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьевна

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи .

Образовательные :

Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

Расширить представление о проезжей части дороги;

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

Закреплять правила поведения пешеходов;

Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

Развивающие :

Развивать внимание, мышление, воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа :

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа -милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Материал и оборудование : импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей, разрезные картинки с дорожными знаками.

Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие- то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель : Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

Сколько глаз у светофора? (три).

Можно ли играть на проезжей части? (нет).

Как называется дорога по которой ходят пешеходы?

По какой стороне тротуара надо идти?

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

Где люди ждут транспорт? (на остановке).

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

Чем заправляют машины? (бензином).

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный

Появляется кукла Баба-Яга и исчезает.

Воспитатель: Куда вы?

Баба-Яга : Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

Появляется Баба-Яга с забинтованной ногой.

Баба-Яга : Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель : Здравствуй Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!!!

Баба-Яга : Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата. Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!!!

Баба-Яга : Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга : Ух ты!

Воспитатель : Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем.За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения

Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?

Воспитатель: А ты, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Физ.минутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга : А ну тормози!

Воспитатель : Что случилось, куда ты?

Баба-Яга : Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель : Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга : Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Баба-Яга : Зебра - это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Баба-Яга : -почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель:

Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Баба-Яга : Нет, я в больницу не хочу

Воспитатель : Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим что в них. Для вас какие -то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы.)

Дидактическая игра: «Собери подходящий дорожный знак»

Дети получают разрезные картинки с дорожными знаками в конвертиках. Их нужно правильно собрать.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки, выполнили мои просьбы на макете.

Баба-Яга : А заодно и я многому научилась.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру « Разрешается-запрещается!».

Играть на проезжей части дороги (запрещается).

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

Идти толпой по тротуару (разрешается).

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу на красный свет…

Играть на проезжей части…

Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения

Воспитатель : Но нам пришло время возвращаться в детский сад

Баба-Яга : Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?

Фото на память.

Баба-Яга улетает

Воспитатель : Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Мой город».

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.

2. Вызвать у детей чувство восхищения родным городом; развивать мышление, речь.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

4. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование : Слайды-фотографии родного города; конверты с разрезными картинками "Собери новый аттракцион для парка", плакат «Как любить свой город», компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение, а затем задает вопросы:

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!

О чем говорится в стихотворении?; Кто в нем живет?

Рассказ воспитателя о городе.

Место, где живет много людей, где много машин, улиц и зданий называется городом. А как называется наш город? (ответы детей).

А как зовутся люди, которые живут в Искитиме?

Мы с вами называемся Искитимцы, так как тоже живем здесь. В Искитиме много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад?

Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц.

Воспитатель предлагает детям, не выходя из группы отправиться на экскурсию по любимому городу. Но сначала мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка.

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями).

Мы по городу идём (маршируют,

Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо - влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

На чём мы «поедем»?

Поясняет, что они поедут на автобусе и предлагает занять места. Дети ставят стульчики, в ряд по два и рассаживаются.

Усаживайтесь на свои места поудобнее.

А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? (Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, оплачивать проезд).

Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.

Игровое задание: «Что ты знаешь об этом месте».

(Слайды с 1 по 6).

Что вы видите из окна? (Дорога, едут машины, маршрутки, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная, а дома 1-но этажные, 2-ух этажные, многоэтажные).

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением города и уточняет: как называется это место? Кто был из детей с родителями здесь? Понравилось ли им? и т. п.

(Слайд 7) – Мы прибыли к любимому месту всех горожан – парку отдыха. Любите вы бывать в парке отдыха? Что есть в этом парке? (Ответы детей).

Предлагает выйти из автобуса и поиграть в игру "Собери новый аттракцион для парка" . Воспитатель раздает детям конверты с разрезными изображениями каруселей и предлагает их собрать. (Дети собирают карусели).

(Слайд 8) – Экскурсия наша заканчивается, посмотрите куда мы прибыли? (В детский сад).

Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.

Ребята, посмотрите на этот плакат, который мне дали маленькие дети, которые гуляли в парке и ещё не ходят в д/сад. Сейчас я попробую прочитать что там нарисовано, а вы внимательно послушайте и скажите, правильные ли советы они нам дали «Как любить свой город» :

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно:…» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Искитиму? Что мы с вами увидели из окон автобуса и где побывали? Ребята, а кто запомнил, как называется микрорайон, где находится наш д/сад?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем. Спасибо, все были молодцы!

Понравилась статья? Поделитесь ей