Контакты

Князь рюрик варяжский. Презентация на тему "князь рюрик" Скачать презентацию на тему рюрик


-709118-68643500ГБОУ СОШ № 773
Методическая разработка урока по истории на тему:
«Иван IV Грозный.
Установление царской власти»
6 класс
-684777-74196000
-6350001008253000ЦЕЛИ УРОКА:
обучающая: формирование представлений учащихся о личности Ивана IV,его родителях, реформах матери-Елены Глинской, боярском правлении, значении для России принятия Иваном титула «Царь Всея Руси» ;развивающая: создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом и документами и видеоматериалами;
воспитательная: воспитание интереса к личности Ивана XIV; формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей.
Учащиеся должны уметь:
передавать содержание текста в сжатом виде, проводить информационно-смысловой анализ текста, формулировать выводы.
Тип урока: урок изучение нового материала
Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы
Оборудование: учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс», выставка книг, посвященных Ивану IV, раздаточный дидактический материал (отрывки из «Курса русской истории» В. Ключевского), интерактивная доска, презентация (приложение), мультимедийная система, отрывки из видеофильма « Иллюстрированная история государства Российского».
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: централизованное государство, Земский собор.
Основные даты:
1533-1584г.г.- Правление Ивана IV;
1534г. – основание в Москве первого в России казенного Монетного двора;
1538 г. - смерть Елены Глинской
1538-1547 гг. - боярское правление
1547г.- Провозглашение Ивана IV царем (венчание на царство);
1547 г. - Московский пожар
-657860-82042000-755650-81153000 ХОД УРОКА:
ОРГ. МОМЕНТ: приветствие.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (слайд 1)
- Ребята, сегодня мы вновь встречаемся с историей нашей страны. А начать я хотела бы не с озвучивания темы урока, а со строк из произведения М.Ю. Лермонтова:
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие,
То за трапезой сидит в золотом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.
- Выскажите по этому отрывку свои предположения, о ком сегодня пойдет речь, и как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока?
(Правление Ивана Грозного) (слайд 2)
Ответ детей: (Иван Грозный)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ УРОКА.
Вступительное слово учителя
- Совершенно верно, сегодня на уроке начинается знакомство с периодом правления одного из самых известных правителей Российского государства, последнем представителе династии Рюриковичей – Иване IV, получившем прозвище Грозный, который правил с 1533-1584 гг.
Цель нашего урока: (слайд 3)
сформировать представление о личности Ивана IV,
оценить деятельность Ивана Грозного на первом этапе его правления для понимания дальнейшего вклада Ивана IV в развитие России;
Работать мы будем по следующему плану: (слайд 4)
-674259-71945500 План
1.Родители Ивана Васильевича.
Правление Елены Глинской.
2. Детство Ивана Грозного
3. Венчание на царство
4. Начало правления. Московский пожар и его последствия.
Эпоху Ивана IV мы будем изучать в течение нескольких уроков, но традиционно историки делят время правления Ивана IV на два периода:
1 период - реформаторский;
2 период, получивший противоречивую оценку у историков - опричнина.
Сегодня мы познакомимся с первым периодом правления Ивана IV.
Урок будет посвящен детским годам и началу правления Ивана IV. В ходе урока мы попробуем охарактеризовать личность Ивана IV и начальный период правления.
Итак, запишем в тетрадях тему урока:
«Ивана IV Грозный. Установление царской власти».
(запись в тетрадях темы урока) (слайд 5)
- Кто же он – Иван IV? Внук Ивана III, потомок Александра Невского.
В современной исторической литературе нет однозначных оценок деятельности данного правителя, поэтому на уроках вам предстоит познакомиться с разными позициями и сформировать собственное отношение к этому историческому деятелю. А для начала давайте вспомним темы предыдущих уроков и ответим на следующие вопросы:
-При каких русских князьях был закончен процесс политического объединения русских земель и создания единого государства с центром в Москве?
Ответы детей: (Иване III и Василии III).
- Кто являлся отцом Ивана IV?
Ответы детей: (Василий III)
Слайд 6
-770255-73152000Учитель: (Совершенно верно.) Василий III был женат на Соломонии Сабуровой двадцать лет, однако наследников у него не было. Василий Иванович мечтал сохранить престол за своими потомками, поэтому запрещал жениться своим братьям. После пострижения ее в монахини, Василий выбрал своей женой Елену Глинскую, которая и подарила ему наследника престола. Слайд 7 (род Глинских)
- Когда в семье великого князя Василия III родился мальчик, повивальная бабка (это врач) взяла его на руки, посмотрела на младенца и удивилась. У него было совершенно взрослое лицо. Она предрекла родившемуся человеку великое будущее, надежды на благие свершения. Но тут младенец больно ударил старушку ножкой в живот. Она вскрикнула: « Нет! У ребенка - два сердца: одно доброе, другое злое».
По словам современников, в минуту рождения Иоанна были такие страшные удары грома, что небо будто сотрясалось, а молнии не прерывались. Возможно, это явилось страшным знаком того времени, когда Иоанн будет у власти.
Родился Иван в 1530 г., а его отец Василий III умер в 1533 г. (слайд 8)
После его смерти на престол был возведен его Иван, которому не было еще и четырех лет.
Вопрос: Мог ли 3-летний Иван править самостоятельно? Конечно, нет.
Перед смертью, Василий назначив опекунский совет из 7 влиятельных бояр над своим сыном Иваном, наказав боярам «беречь» сына и приобщать к государственным делам.

772603-72009000 Вдова Василия III - Елена Глинская, тяготившаяся боярской опекой, взяла управление государством в свои руки став фактической правительницей при малолетнем царевиче. (слайд 9)
За время своего правления (менее пяти лет) Елена Глинская сумела провести в стране ряд реформ.
Работа с текстом учебника.
ЗАДАНИЕ: Прочитать 3 абзац п.1 на стр.193
-772877-75266700Работая с текстом учебника, выясним, с какой целью проводились эти реформы, какие реформы были проведены и к каким результатам привели?
РЕФОРМЫ ЕЛЕНЫ ГЛИНСКОЙ:
Введение денежной единицы – (московский рубль)
Создание единой (денежной системы)
основание первого казенного (Монетного двора) 1534 г.
введение … (единых единиц длины и веса)
Учитель: Совершенно верно, теперь мы увидим на экране:
показ на доске слайда 10 (РЕФОРМЫ ЕЛЕНЫ ГЛИНСКОЙ)
- Перед Еленой Глинской открывались широкие перспективы, в 1538 году ей было всего 30 лет. Она была молода, энергична, полна замыслов, но 4 апреля она скоропостижно скончалась. По слухам, была отравлена Шуйскими. Елена похоронена в Кремле, в Вознесенском женском монастыре.
Учитель: После смерти Елены Глинской в стране снова началась борьба за власть между боярами. Этот период характеризуется историками как период боярского правления. Убийства, отравления стали обычном делом при московском дворе..
Вопрос: « А что - же с Иваном? (Личность Ивана IV.)
Учитель: Сейчас мы попытаемся охарактеризовать личность Ивана, которая сформировалась после смерти матери.
- Как вы понимаете значение слова «личность»? (слайд 11)
(ответы детей)
Задание: используя отрывок из документа на стр.194 (2 абзац) учебника составить портрет личности Ивана IV в детстве.
(От природы Иван был одаренным ребенком)
(ответы детей)
Итак, детство осталось в памяти Ивана как время обид и унижений, конкретную картину которых он через 20 лет дал в своем письме к Андрею Курбскому.
-684965-69913500Работа с документом на стр. 200
Ребята, откройте учебник на стр.200 и изучив документы ответьте на вопросы, которые лежат у вас на партах.
прочитать вслух по абзацам документ «О боярском правлении»
Изучив документ в учебнике (ответить на вопросы) (слайд 12)
Вопросы:
О чем идет речь в этом документе?
Какова была главная цель бояр?
Как бояре добивались этой цели?
4. Как бояре относились к маленькому Ивану и его брату?
5.Подумайте, как бесчинство бояр могло повлиять на характер маленького Ивана?
Вопросы и задания для учащихся
Учитель: На основании исследования документа, что мы можем сказать о воспитании Ивана?
- Кто же занимался воспитанием правителя в его раннем детстве?
- Какие факторы могли оказать влияние на формирующийся характер будущего правителя?
- Как это должно было сказаться на дальнейшей его деятельности? (ответы детей)
- А если бояре не уделяли внимания Ивану, то, что-же было их основным занятием?
Характеристика боярского правления (слайд 13)
Высветить вопрос об экономике страны (слайд 14)
Учитель произносит слова Платонова (Слайд 15)
(показ фрагмента фильма «Иван молодой»)
Задание перед началом показа.
-731653-75365700-655955-75265200 Учитель: сейчас вы увидите фрагмент фильма и после просмотра обратите внимание, на те события и обстоятельства, которые способствовали формированию личности будущего правителя, его представления о характере царской власти и т. д. Возможно, это поможет в дальнейшем определить причины тех или иных поступков Ивана Грозного.
После просмотра ответьте мне на вопрос: «Как воспитание Ивана IV сформировало личность будущего правителя, его представления о характере царской власти, ведь теперь он стал совершеннолетним по древнерусским меркам».
После просмотра фильма, выслушать ответы детей на вопрос
Первый период царствования (Слайд 16)Учитель: Действительно, Иван Грозный - самый загадочный и самый жестокий царь на Руси, Из просмотра фильма мы узнали, что он был высокообразованным просвещенным человеком, сочинял музыку, собрал уникальную, лучшую в мире библиотеку, оставив в Москве и истории неизгладимый след.
Вот такой человек на 17 году жизни заявил митрополиту Макарию о своем намерении венчаться на царство. (слайд 16)
Это было новшество. До Ивана IV на великое княжение не венчали. В чем же разница?
- Ребята, кто знает, почему именно царем пожелал величать себя Иван IV?
Подробно об этом событии вы прочитаете в учебнике на стр.194 -195 и ответите на вопросы:
8791944-48140400Учитель:- До этого времени кого называли царями на Руси?
Ответ детей: императоров Византии и ханов Золотой Орды.
Вопрос: - Как происходило это событие и какое важное значение имело это событие для России?Учащиеся в результате высказываний приходят к выводу: венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями мира и поднимало международный авторитет России.-684530-133788600Великий князи Иван Васильевич стал первым в истории Руси « боговенчанным царем».
Учитель: 16 января 1547г., когда Ивану исполнилось 17 лет, митрополит Макарий венчал его на царство в Успенском соборе Московского Кремля. «Венчание» (слайд17) и значение (слайд 18)
Венчание на царство поднимало международный авторитет России. Именно с этого времени Российские монархи начали именоваться царями.
Символами царской власти стали венец «Шапка Мономаха», скипетр, держава,
Видеоматериал «Символы царской власти»
Учитель: Итак, период боярского правления закончился. Царь Иван IV стал самодержавным государем
Женитьба (слайд 19)
Тут Иван Васильевич жениться на юной и скромной Анастасии, дочери Кошкиной - Захарьиной, муж которой, Роман Юрьевич, был боярином, окольничим. Но не знатность рода, а личные достоинства невесты привлекли царя. Современники приписывали Анастасии все женские добродетели: целомудрие, смирение, набожность, основательный ум, не говоря уж о красоте, ибо та считалась необходимой принадлежностью счастливой царской невесты.
Несмотря на это, он ведет себя по-прежнему, но тут происходит событие, которое круто изменяет жизнь царя и его мировоззрение.
Пожар в Москве – фрагмент видеофильма.
(слайд 20)Становление царской власти.
(после просмотра и обсуждения, дети приходят к следующему выводу)
Вывод: теперь он понял, что перед ним стоят большие задачи, а страна нуждается в преобразованиях. И первое, что он должен сделать – это создать единую систему центральных и местных органов управления, утвердить единое законодательство и суд, войско и налоги, преодолеть унаследованные из прошлого различия между отдельными районами.
-691707-140779500 (слайд 21)
Учитель: Он начал с создания совета, в который вошли близкие царю люди. Этот совет начал называться Избранная рада. Царь и избранная Рада задумали провести в стране Реформы. С ними мы познакомимся на следующем уроке, а пока закрепим прошедший материал.
А теперь давайте проверим свои знания по теме.
(учащиеся коллективно отвечают на вопросы задания, выведенного на интерактивную доску)
Закрепление изученного материала:
На основе того, что вы узнали на уроке, давайте ответим на вопросы
Контрольный тест по теме « Правление Ивана IV»
1. После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил
А) 1505-1533г.
Б) 1533-1584г.
В) 1462-1505г.
Г)1584-1598г.
2.Заполните пропуски в предложениях
После смерти _________ в ________ году, опекунами малолетнего ________ стал совет семи бояр. Вскоре править Россией стала его мать Елена ____________. Она провела ряд ____________, среди которых была денежная- вводилась единая денежная единица- московский ________,
появилась___________- монета, равная 1/100 рубля.
3. Заполните пропуски в предложениях
В 1547 году в ___________________ соборе Московского Кремля состоялось венчание ___________ на царствие. Он стал первым русским самодержавным царем. Это поднимало международный ______________
России.
-
-723265121348500
-692150-78974800Молодцы, ребята. Я рада, что вы активно работали сегодня на уроке. Правление Ивана Грозного – это важный этап в истории нашей страны, который стал отправной точкой для многих исторических явлений в дальнейшем. И чтобы стало возможным объяснить их, нужно знать именно это время, время «грозного царя».
6. Выставление оценок за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- За активную работу на уроке я поставила оценки следующим учащимся (сообщение оценок). Думаю, что те, кто не получил сегодня оценок, немного подготовятся и у них все получится на следующем уроке.
Запишите домашнее задание: параграф 23- содержание, ответить на вопросы.
Рефлексия: что нового вы узнали на уроке? Что запомнили особенно? Что больше всего понравилось?

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МОАУ « Гимназия № 3»

Гаврилова Ольга

Витальевна.

Оренбург, 2014 г





Рюрик , во всех древнерусских летописях считается основателем русского государства и родоначальником династии Рюриковичей, которая правила Русью много столетий, вплоть до 1598 и прекратила свое существование после смерти царя Федора Иоанновича. Как пишут в летописях, после долгой междуусобицы между славянами, было принято решение о приглашении Рюрика на княжение в Новгород. Рюрик пришел вместе со своим родом, которое все называли Русь. Откуда было это племя и что означает слово Русь также не очень понятно и имеет несколько версий.. Рюрик очень быстро наводит порядок на подвластных ему землях и расширяет свои владения. В 879 году он умирает, Оставив своим наследником малолетнего сына Игоря, под опекой Олега, своего друга и военачальника.


КНЯЗЬ ОЛЕГ

Князь Олег прославился отвагой и военными победами. За свою мудрость он получил прозвище «Вещий».

Подчинив своей власти все важнейшие славянские племена, Олег избрал город Киев столицей Руси и стал называть его «матерью всех городов русских» – старшим над всеми остальными городами.




Наследником Олега был сын Рюрика Игорь. Княжение Игоря было не так счастливо, как княжение Олега. Молодой князь не обладал осторожностью и поэтому терпел неудачи.

В 945 г. Игорь был убит древлянами за то, что хотел вторично собрать с них дань.


Ольга оказалась хорошим правителем. Княгиня прекратила разорительные военные походы, уносящие жизни тысяч людей, а воинственных и охочих до наживы варягов отправила в Константинополь на службу Византии, подальше от Киева. Вообще

отношения у Ольги с Византией были очень тесными. Она ездила в Константинополь (возможно, даже дважды) и в 955 г. приняла там крещение и православное имя Елена. Принятие чужой религии и слишком тёплые отношения со страной, с которой ещё недавно воевали, да к тому же и вынужденное бездействие дружины вызвали недовольство стареющей княгиней, и в 964 г. Ольга отдала княжеский стол своему сыну Святославу. Умерла Ольга в 969 г.


Умная и волевая, вдова Игоря Ольга отстояла своё право на киевский стол и жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. Вернувшись в Киев, она собрала рать под предводительством Свенельда и двинулась на древлян.

Под натиском свенельдового войска древляне бежали и укрылись за стенами Искоростеня. Ольга осадила город, и древляне предложили княгине выкуп. По три воробья с каждого двора потребовала в качестве выкупа Ольга. Удивившись странной дани, древляне выдали ей воробьёв. А Ольга велела привязать к птичьим лапкам зажжённые труты и выпустила птиц. Воробьи полетели в свои гнёзда, под соломенные крыши домов Искоростеня. Вспыхнул деревянный город, как спичка. Тех, кто спасся из горящего города, Ольга увела в рабство. Древлянскую знать казнили, а на остальных наложили дань.Так излагает события Нестор в «Повести вре-

менных лет». Ни подтвердить, ни опровергнуть эту легенду историки не могут.



КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

(952 – 1015)

Владимир был младшим сыном Святослава Храброго. С детства он жил в Новгороде под присмотром своего дяди – былинного героя Добрыни.

В 980 г. он стал единодержавным правителем Руси. В первые годы своего княжения Владимир совершил удачные походы, в результате чего расширил пределы Русского государства и построил множество крепостей.



По возвращении в Киев в 988 г. князь Владимир крестил свой народ. В назначенное время все пришли на берег Днепра. Сюда прибыл и Владимир в сопровождении митрополита Михаила и греческих священников. Торжественно совершилось таинство крещения. Священники прочитали молитву над вошедшими в реку, окропили их елеем и благословили .



Основные богатства князь получал от сбора дани – полюдья. Это название произошло от выражения « ходить по людям». Поздней осенью князь объезжал свои владения. Конечно, не один, а с дружиной. Собирали они дань, грузили на телеги и отвозили в Киев.

Из чего же состояла дань? Это были шкуры диких зверей (пушнина) – куницы, горностая, медведя, волка, лисицы, белки. Это были бочки с мёдом, воском, лён. Собирали зерно, мясо, птицу, рыбу, соленья, сушёные ягоды и грибы.



Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться. Окруженные многочисленной скандинавской дружиной, готовой утвердить мечем права избранных государей, эти честолюбивые братья навсегда оставили отечество. Рюрик, Синеус, Трувор.


Кем был князь Рюрик? Именно с «варягами - русью» оказалось на прямую связано имя основателя восточнославянской великокняжеской династии. Согласно легендам Рюрик был сыном Годолюба, князя прибалтийских славян – рарогов. А матерью его была Умила, дочь новгородского князя Гостомысла.


Описание личности Рюрик – первый великий князь, одна из легендарных фигур в средневековой европейской истории, основатель древнерусского государства. Вероисповедание – язычник. Предшественник – Гостомысл, приемник -Олег Вещий, наследник- Игорь. По Иоакимовской летописи Рюрик имел несколько жён, одной из них и матерью Игоря была норвежская княжна Ефанда.


Внутренняя политика В 864 году, по кончине Синеуса и Трувора, старший брат, присоединив области их к своему княжеству, основал в северо-западных землях крупное государственное объединение с центром в Новгороде. Таким образом, вместе с верховной княжеской властью утвердилась в России, и система феодальная, поместная, или удельная, бывшая основанием новых гражданских обществ в Скандинавии и во всей Европе, где господствовали германские народы.




Память Рюрика, как первого самодержца российского, осталась бессмертной в нашей истории и главным действием его княжения было твердое присоединение некоторых финских племен к народу славянскому в России, так что весь, меря, мурома, наконец, обратились в славян, приняв их обычаи, язык и веру.



О РЮРИКЕ Рюрик (862 - 879) – первый великий русский князь, одна из легендарных фигур в европейской истории, основатель древнерусского государства. Согласно летописям, призванный от варягов славянами, кривичами, чудью и весью в 862 году Рюрик занял сначала Ладогу, а затем перебрался в Новгород. Правил в Новгороде по договору, заключённому с местной знатью, утвердившей за собой право на сбор доходов. Основатель династии Рюриковичей.

  • 3. В 862 году Рюрик прибыл в новгородские земли – по летописи не один, а со своими братьями Трувором и Синеусом. Трувора он послал княжить в Изборске, Синеуса посадил в Белоозеро, а сам занял новгородский княжий престол. Женой Рюрика стала Ефанда – родственница королей Норвегии, а правой рукой нового князя новгородского, его советником, а позже и опекуном сына Рюрика,Родовой знак Рюрика недавно Игоря, был родной брат Ефанды найденный в Старой Ладоге. Олег, получивший впоследствии прозвище «Вещий».
  • 4. Похоже, что в конце своихподвигов на Балтике Рюриксдружился с норвежцами дляболее эффективногосопротивления датчанам.Буквально через два года послетого, как Рюрик сел на княжийпрестол, новгородцы подняливосстание под предводительствомВадима Храброго. Можно считать,что это восстание былообусловлено двумя основнымипричинами. Во-первых, прибывшиес Рюриком дружинники сразузаняли все ключевые постыуправления в новгородскомкняжестве. А во-вторых,свободолюбивые новгородцыпривыкли решать все основныевопросы при помощи вече –собрания на площади.
  • 5.  Рюрик же в своей власти ориентировался на систему управления западных королей и пресекал любые проявления демократии. Возможно, сказались и религиозные причины – ведь восточные славяне свято хранили устои древней митраистской и ведической религии, а прибалтийские венды по религиозным убеждениям достаточно сильно отличались от славян, так как впитали элементы германских и балтских культов. В свою очередь дружины варягов исповедовали довольно пестрый конгломерат верований, к тому же предельно упрощенный. Если на стоянках они еще прислушивались к жрецам, то в походах считали вполне нормальным обращаться к своим богам без посредников. Распорядителем ритуалов выступал обычно их предводитель.
  • 6.  Рюрик в полной мере доказал, что способен управлять столь непокорными подданными, и жесточайшим образом подавил восстание новгородцев. Вадим Храбрый погиб, а его сторонники были вынуждены бежать в киевские земли. К 864 году Рюрику удалось резко изменить политику Новгорода, в результате активной войны с хазарами подчинить себе Муром и Ростов и расширить Новгородское княжество от устья Оки до Волхова. В период своего правления Рюрик активно укреплял границы и закладывал города. Его политика была достаточно понятна, так как князь осознавал важность речных путей, по которым передвигалась основная масса грузов с Востока на Запад. Благодаря своей политике он
  • 7.  Над Волховом Рюрик срубил город, в котором жили позднее новгородские князья и который называется теперь Городище. До самой своей смерти Рюрик прочно удерживал бразды правления Новгородом. Согласно летописи он княжил семнадцать лет и умер в 879 году во время похода на племена корелу и лопь. После его смерти правление Новгородом перешло к сыну Игорю, но из-за малолетства князя фактически править стал Олег. Святослав, сын князя Игоря продолжил династию Рюриковичей, прервавшуюся лишь в конце XVI века.
  • 8.  Смирнов Даниил 4 «А» класс 32 школа
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Князь Рюрик (загадочный) История России. 6, 10 кл. Малашук Л юдмила Владимировна МБОУ СОШ № 42 г. Владимир 2015 г.

    Внуки Гостомысла. Илья Сергеевич Глазунов. 1986 г. Годы жизни князя Рюрика: 817 – 879 Князь н овгородский: 879 - 862

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. «В год 6370 (862 по современному летоисчислению). …И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и воладети нами “. Нестор «Повесть временных лет» 1113 г.

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. Васнецов Виктор Михайлович. Призвание варягов. 1909 год.

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. Призвание варягов. Федор Антонович Бруни. 1839 г.

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. «… И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик». Нестор «Повесть временных лет» 1113 г. О призвании Рюрика ильменскими словенами, кривичами, чудью и весью в 862 г.

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. Рюрик (Миниатюра из «Царского титулярника ». 17 век Герб Старой Ладоги - сокол, падающий вниз (герб Рюрика)

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. Рюрик на Памятнике «Тысячелетие России» Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. 1 . В 862 г. был призван вместе с братьями Синеусом и Трувором княжить в новгородскую землю. 2. В 864 г., после смерти братьев, объединил под своей властью северные и северо-западные земли. 3. В 864 г. жестоко расправился с восстанием новгородцев под руководством Вадима Храброго.

    Князь Рюрик 862 – 879 гг. 4. В 866 – 870 гг. нанес сокрушительное поражение киевскому князю Аскольду в борьбе за земли кривичей. 5. Планировал походы на Киев, Хазарию, Царьград.

    Результаты деятельности князя Рюрика 1. Положил начало формированию на Руси наследственной монархии. 2. Является основателем династии Рюриковичей, правившей Русским государством до 1598 г. 3. Приход Рюрика в новгородские земли, ускорил процесс складывания единого Древнерусского государства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "От Рюрика до Путина"

    Данная презентация фрагментально может быть использована на уроках истории России в 6-9-х классах. Полностью презентаия может быть использована во внеурочной деятельсности.В данной работе показа...

    Научно-практическая конференция по истории. «Происхождение основателя государственности Руси Рюрика»

    Цель: удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, работы с источниками. Формирование умений публичного выступления и ведения диску...

    Понравилась статья? Поделитесь ей