Как образуются формы глаголов в английском языке. Образование имен существительных в английском языке
Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Закрыть
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз
В этой статье мы рассмотрим разновидности глаголов с точки зрения морфологического состава, т.е. его структуры. Как мы знаем, слова обычно имеют основу слова, кроме того, могут иметь, приставки, суффиксы, характерные для каждой из частей речи окончания. По структуре английские глаголы делятся на: простые, производные, сложные и составные или фразовые. Рассмотрим каждую группу в отдельности.
Простые глаголы
Примеры предложений
The other guys call him a coward. Другие парни называют его трусом. Nobody cooks better than Liza. Никто не готовит лучше Лизы. His hobby brought him fame and prosperity. Его хобби принесло ему славу и процветание.
Производные глаголы
Примеры предложений
Why are you always criticizing me? Почему ты всегда критикуешь меня? Broadcasting company amplified the signal because of the weather conditions. Вещательная компания усилила сигнал из-за погодных условий. When was America discovered ? Когда открыли Америку?
Сложные глаголы
Примеры предложений
Don’t take decisions when emotions overflow . Не принимай решений, когда эмоции переполняют. I underlined the announcement in the newspaper for you! Я подчеркнул объявление в газете для тебя! How can you spend the whole evening daydreaming ? Как можно ты можешь проводить весь вечер, витая в облаках?
Составные глаголы
4. Составные глаголы (Composite verbs)– достаточно обширная группа, к которой относятся фразовые глаголы (phrasal verbs) –сочетание глагола с предлогом, а также наречием. Фразовый глагол – идиоматическое выражение, в котором значение основного глагола часто отличается от значения в составе фразового глагола. |
|
5. К составным глаголам также относятся сочетания глагола c существительным (verb + noun collocation). Данные глаголы являются эквивалентами одного слова. |
Как в английском языке из существительного сделать глагол?
Здесь вы можете узнать как в английском языке из существительного сделать глагол?
В английском языке из одних частей речи можно сделать другие. Так, например, из существительного можно образовать глагол .
Такой способ образования глаголов называется конверсией
.
Конверсия - это образование новой основы из уже существующей путем переосмысления последней без каких-либо изменений ее формы.
Правило звучит довольно сложно и запутанно, но на практике оно очень легкое.
Рассмотрим существительное winter - зима
.
Прибавив частицу to
, мы получим глагол to winter - зимовать
.
Таким образом, существительное winter "конвертировалось" в глагол. Естественно, не со всеми существительными работает это правило. Но некоторые глаголы образуются именно так.
То есть чтобы образовать глагол из существительного, достаточно прибавить частицу to. Изучите список некоторых глаголов, образованных способом конверсии.
hand - рука, to hand - подавать
finger - палец, to finger - дотрагиваться
dust - пыль, to dust
- сметать пыль
smoke - дым, to smoke - дымить
water - вода, to water - поливать
Также следует отметить, что можно образовывать не только глаголы из существительных, но и существительные из глаголов. Наиболее распрострененный способ образования существительных из глаголов - прибавление окончания -ing .
Например:
to build - строить, building
- здание;
to surround - окружать, surrounding
- окружение;
to paint - рисовать, painting
- картина;
to skate - кататься на коньках, skating
- катание на коньках.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма - Причастие II (Participle II) - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) - jumped (III) (прыгать – прыгал - прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (— d), который произносится как:
- [ d ] после гласных и звонких согласных: to clean (чистить) – cleaned (чистил); to play (играть) — played(играл);
- [ t ] после глухих: to work (работать) – worked (работал), to look (смотреть) – looked (смотрел);
- после [d] и [t] : to want (хотеть) – wanted (хотел), to mend (чинить) – mended (чинил).
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии :
- Если I форма представляет собой короткий корневой слог и заканчивается на одну согласную, то при добавлении окончания – ed последняя гласная корня удваивается: to stop (остановится) – stopped (остановился).
- –у, перед которой стоит согласная, буква у меняется на i: to carry(нести) — carried (нес), to study (учиться) – studied (учился). Но если основа глагола заканчивается на–у, перед которой стоит гласная, то к основе глагола просто добавляется –ed : to play(играть) – played (играл), to stay (оставаться) – stayed (остался).
- Если основа глагола заканчивается на -е, которая не произносится, то II и III формы глагола образуются добавлением окончания –d: to arrive (прибывать) – arrived (прибыл).
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə"raiz] | arose | [ə"rəuz] | arisen | [ə"riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə"weik] | awoke | [ə"wəuk] | awoken | [ə"wəukən] | будить, просыпаться |
be | was,were | , | been | быть | ||
bear | bore | born | рождать, приносить | |||
beat | beat | beaten | ["bi:tn] | бить | ||
become | became | become | становиться | |||
begin | began | begun | начинать(ся) | |||
bend | bent | bent | гнуть, сгибать | |||
bind | bound | bound | связывать | |||
bite | bit | bitten | ["bɪtn] | кусать(ся) | ||
bleed | bled | bled | кровоточить | |||
blow | blew | blown | дуть | |||
break | broke | broken | ["broukən] | ломать(ся) | ||
breed | bred | bred | воспитывать | |||
bring | brought | brought | приносить | |||
build | built | built | строить | |||
burn | burnt | burnt | гореть, жечь | |||
burst | burst | burst | разразиться, взрывать(ся) | |||
buy | bought | bought | покупать | |||
cast | cast | cast | кинуть, лить (металл) | |||
catch | caught | caught | ловить, схватывать | |||
choose | chose | chosen | ["tʃouzən] | выбирать, подбирать | ||
come | came | come | приходить | |||
cost | cost | cost | стоить | |||
cut | cut | cut | резать | |||
dig | dug | dug | рыть, копать | |||
do | did | done | делать | |||
draw | drew | drawn | рисовать, тащить | |||
dream | dreamt | dreamt | мечтать, сниться | |||
drink | drank | drunk | пить | |||
drive | drove | driven | ["drɪvən] | водить | ||
eat | ate | eaten | ["i:tn] | есть | ||
fall | fell | fallen | ["fɔ:lən] | падать | ||
feed | fed | fed | кормить | |||
feel | felt | felt | чувствовать | |||
fight | fought | fought | бороться | |||
find | found | found | находить | |||
fit | fit | fit | подходить по размеру | |||
fly | flew | flown | летать | |||
forget | forgot | forgotten | забывать | |||
forgive | forgave | forgiven | прощать | |||
freeze | froze | frozen | ["frouzən] | замерзать | ||
get | got | got | получать | |||
give | gave | given | ["gɪvən] | давать | ||
go | went | gone | идти, ходить | |||
grow | grew | grown | расти | |||
hang | hung | hung | висеть, развешивать | |||
have | had | had | иметь | |||
hear | heard | heard | слышать | |||
hide | hid | hidden | ["hɪdn] | прятать | ||
hit | hit | hit | попадать в цель | |||
hold | held | held | держать | |||
hurt | hurt | hurt | ранить, ушибить | |||
keep | kept | kept | держать, сохранять | |||
kneel | knelt | knelt | становиться на колени | |||
knit | knit | knit | вязать (спицами) | |||
know | knew | known | знать | |||
lay | laid | laid | класть, положить | |||
lead | led | led | вести, возглавлять | |||
lean | leant | leant | наклоняться | |||
learn | learnt | learnt | учить | |||
leave | left | left | оставлять, покидать | |||
lend | lent | lent | занимать, одалживать | |||
let | let | let | позволять | |||
lie | lay | lain | лежать | |||
light | lit | lit | освещать, зажигать | |||
lose | lost | lost | терять | |||
make | made | made | делать | |||
mean | meant | meant | значить | |||
meet | met | met | встречать | |||
mistake | mistook | mistaken | ошибаться | |||
pay | paid | paid | платить | |||
put | put | put | класть, ставить | |||
read | read | read | читать | |||
ride | rode | ridden | ["rɪdn] | ехать верхом | ||
ring | rang | rung | звонить, звенеть | |||
rise | rose | risen | ["rɪzən] | подниматься | ||
run | ran | run | бежать | |||
say | said | said | говорить | |||
see | saw | seen | видеть | |||
seek | sought | sought | искать | |||
sell | sold | sold | продавать | |||
send | sent | sent | посылать | |||
set | set | set | класть, ставить | |||
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | ["ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | sang | sung | петь | |||
sink | sank | sunk | тонуть | |||
sit | sat | sat | сидеть | |||
sleep | slept | slept | спать | |||
smell | smelt | smelt | нюхать, пахнуть | |||
slide | slid | slid | скользить | |||
sow | sowed | sown | сеять, засевать | |||
smell | smelled | smelled | нюхать, пахнуть | |||
speak | spoke | spoken | ["spoukən] | говорить | ||
spell | spelt | spelt | произносить по буквам | |||
spend | spent | spent | тратить | |||
spill | spilt | spilt | проливать | |||
spit | spat | spat | плевать | |||
split | split | split | расщеплять | |||
spoil | spoilt | spoilt | портить | |||
spread | spread | spread | распространять(ся) | |||
stand | stood | stood | стоять | |||
steal | stole | stolen | ["stoulən] | воровать | ||
stick | stuck | stuck | приклеивать(ся), застревать, упорствовать | |||
sting | stung | stung | жалить | |||
strike | struck | struck | ударять, бастовать | |||
strive | strove | striven | ["strɪvn] | стараться, стремиться | ||
swear | swore | sworn | давать клятву | |||
sweep | swept | swept | мести, подметать | |||
swim | swam | swum | плавать | |||
take | took | taken | ["teɪkən] | брать, взять | ||
teach | taught | taught | учить | |||
tear | tore | torn | рвать | |||
tell | told | told | рассказывать | |||
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər "stænd] | understood | [ʌndər "stʊd] | understood | [ʌndər "stʊd] | понимать |
upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | woke | woken | ["woukən] | просыпаться | ||
wear | wore | worn | носить | |||
weep | wept | wept | плакать | |||
wet | wet | wet | мочить, увлажнять | |||
win | won | won | выигрывать, побеждать | |||
wind | wound | wound | извиваться, обматывать, заводить (часы) | |||
write | wrote | written | ["rɪtn] | писать |
Как запомнить формы неправильных глаголов?
Глаголы относятся к части речи, обозначающей действие или состояние чего-либо или кого-либо или же протекание какого-то процесса. Любые глаголы могут быть либо простыми, либо производными от первых или же каких-либо других частей речи. В русском языке производные глаголы являются, как правило, образованными от исходного при помощи суффиксов или приставок, в английском же эти два способа являются далеко не единственными.
В составе простого глагола суффиксы, приставки или что-либо еще принципиально отсутствуют. Примерами простых английских глаголов являются «положить, класть, ставить – to put», «совершать, производить, делать – to do», «стричь, резать – to cut», «совершать, делать, производить – to make» и т.д. Английские производные глаголы могут быть образованы различными способами:
- посредством добавления префиксов к основе какого-либо слова, из которых наиболее распространенными являются un- (со значением отрицания действия базового глагола), re- (со значением повторения, повторяемости действия основного глагола), dis- (со значением отрицания действия основного глагола), например: закрыть – to lock / открыть – to unlock; возводить, строить – to construct / перестраивать, реконструировать, строить заново – tо reconstruct; являться, появляться – to appear / исчезать, улетучиваться – to disappear;
- посредством добавления суффиксов к основе какого-либо слова, самыми употребительными из которых представляются –fy, -en, -ize, -ate, например: застегивать, закреплять – to fasten; модифицировать, видоизменять – to modify; авторизовывать, уполномочивать, давать официальное разрешение – to authorize; исследовать, изучать, расследовать – to investigate.
Немалое количество глаголов в английском языке образуется путем сложения двух различных слов в одно единое понятие. Чаще всего такие глаголы образуются посредством слияния глаголов с наречиями и предлогами, которые в английском совпадают по форме. Такие глаголы называются сложными или же составными. Они могут писаться и раздельно (фразовые глаголы), и слитно (обычные сложные глаголы), например: оговаривать, клеветать, злословить – to backbite; противоречить, опровергать, возражать – to gainsay; передавать по радио, распространять (слухи, информацию) – to broadcast; объедаться, переедать – to overeat; потерять самообладание, срываться, выходить из себя – to break down; прикорнуть, задремать – to drop off; справиться, выдержать, дозвониться – to get through.
Есть еще одна тонкость, относящаяся к образованию английских глаголов. Внешне огромное количество английских глаголов и существительных совпадают по своей форме, однако очень часто ударение в таких словах различается в зависимости от принадлежности к определенной части речи, и, таким образом, их произношение существенно различается. У глаголов оно в таких случаях падает на второй слог, а у существительных – на первый, например: подарок — (a) present [‘preznt] / подарить – (to) present ; выдержка, экстракт – (an) extract [‘ekstrækt] / выжимать, извлекать – (to) extract , и т.д.
Рассматривает три основные вида действий (в прошлом, настоящем и будущем).
Действие-факт («было – не было», «происходит – не происходит», «будет – не будет», сюда же относятся регулярно повторяющиеся действия).
Действие-процесс , когда подчёркивается развёрнутость действия во времени. В русском языке для этого существуют специальные глаголы: иду (сиюминутный процесс) – хожу (действие-факт или повторяющееся), плыву – плаваю и т.п.
Завершенное действие . В русском языке отображается глаголами совершенного вида (осмотрел, пройду и т.п.).
Кроме того, в английском языке есть ещё «комбинированная» форма сказуемых , описывающая завершённый процесс (типа – прожил, просмотрел, обойду и т.п.)
Когда запутался в английских временах…
Многочисленность форм русских глаголов, образуемых с помощью разнообразных окончаний, приставок и суффиксов, позволяет отобразить и многие другие нюансы действий: присел (неполнота), недоела (незавершённость) и пр. Хотя, надо заметить, что далеко не каждый глагол располагает всеми формами. В целом же имеется достаточно возможностей выразить любые оттенки смысла.
В английском языке всего пять основных форм глагола (и тоже не у всякого). Возьмём для примера глагол show, для которого все эти пять форм существуют и различны:
- to show = показывать — инфинитив (без частицы to это будет словарная форма);
- show = показыва/ю/ешь/ет/ют… — форма настоящего времени (словарная);
- showed = показыва/л/ла/ли… — форма прошедшего времени;
- shown = показан/ный/ная/ные… — страдательное причастие прошедшего времени;
- showing = показываю/щий/щая/щие… — инговая форма, действительное причастие настоящего времени.
В русском языке нюансы действия передаются путём изменений самого глагола, а в английском эти формы глагола неизменны. Нюансы же передаются путём присоединения к глаголу дополнительных слов (вспомогательных глаголов, предлогов и т.д.).
В конструкциях Continuous (действие-процесс) к действительному причастию настоящего времени (инговая форма глагола), передающему основной смысл, добавляется нужная для данного лица и времени действия форма глагола to be. Дословный перевод соответствует длящемуся процессу – «есть показывающий», «был делающий» и т.п.
Блочная структура английских сказуемых
Конструкции Perfect Continuous (завершенный процесс) более громоздки, но тоже вполне стандартны и универсальны. Процесс в них отображается инговой формой смыслового глагола, для отображения завершенности служит третья форма глагола to be (been), а время действия и пр. передаётся соответствующей формой вспомогательного глагола to have, в меру его возможностей.
Изложенное выше касается активного (действительного) залога, когда действие совершается подлежащим: «я накормил, он прогнал» и т.п. Но в английском языке весьма распространены пассивные (страдательные) конструкции, когда действие совершается над подлежащим: «я был накормлен, он был изгнан…» Строятся они из тех же блоков, но размещаемых несколько иначе.
Основной смысл передаётся третьей формой смыслового глагола, процесс – инговой формой глагола to be – (being), завершенность – третьей формой глагола to be (been) в сочетании с соответствующей формой have/has/had (been), время действия и в меру возможностей лицо и число – опять же нужной формой глагола to be. Трудности дословного перевода здесь связаны с отсутствием русских аналогов глаголов been и being, но, если использовать «быть» или «будучи», общий смысл вполне понятен.
9 – 1 конструкций английских сказуемых в страдательном залоге
Общие и специальные вопросы. Утверждения. Отрицания
Несколько основных правил построения вопросов и ответов
Если в предложении есть служебный глагол (вспомогательный или модальный), в общем вопросе он ставится перед подлежащим.
Если служебных глаголов нет, используется соответствующая форма глагола do (см. Past и Present Indefinite в таблице).
В Past Indefinite прошедшее время и в Present Indefinite третье лицо единственного числа показываются, соответственно, глаголами did , does .
Поэтому окончания — ed и — s как бы переходят от смыслового глагола к глаголу do , слегка деформируясь, а у смыслового глагола исчезают.
Прошедшее время и третье лицо сказуемого не показываются дважды. Если форма сказуемого включает несколько вспомогательных глаголов, при построении вопросов всегда используется только первый из них.
При ответе на общий вопрос «да» или «нет» используется вспомогательный глагол вопроса. «Каков вопрос – таков и ответ».
В специальном вопросе вопросительное местоимение ставится перед вспомогательным глаголом общего вопроса, из которого изымается слово, по поводу которого специальный вопрос.
В вопросе к подлежащему, роль подлежащего выполняет вопросительное местоимение, за которым следует сказуемое в третьем лице без служебных глаголов (см. ).