Контакты

1 монография. Написание монографии: требования, правила, структура

Монография - это научный труд, издаваемый в виде объемной книги, которая посвящена углубленному изучению одной или нескольких связанных между собой тем. Жанром ее считается научная проза. Автор монографии обобщает и анализирует литературу по исследуемым темам, выдвигая, новые теории, гипотезы и концепции, которые способствуют развитию науки. Работа обычно содержит обширный библиографический список, и т. д.

Иногда слово «монография» интерпретируют некорректно, называя таким образом любой научный труд, создаваемый одним человеком. В качестве создателей научной работы может выступать не только один автор, но и целый коллектив. При этом само слово используется для обозначения относительно узкой направленности специфики изучения проблем, единости изложенного материала, но никак не писателя.

Процесс написания монографии

Государственный стандарт по издательскому делу называет монографию «научным или научно-популярным изданием, в котором содержится всестороннее и полное исследование определенной темы или проблемы, и которое принадлежит одному или нескольким авторам». Обычно объем монографии не регулируется, поскольку она является результатом научного творчества, а классической считается работа с объемом свыше 120 страниц в формате А4, которые написаны шрифтом Times New Roman четырнадцатого размера и с полуторным интервалом.

Перед изданием научный материал должен быть отрецензирован специалистами по профилю монографии с ученой степенью, сведения о которых указывают в выходных данных. Лучше всего, если рецензентов будет не менее двух. При отсутствии сведений о рецензентах в выходных данных книги, она не считается научным трудом.

Деятели науки обычно завершают публикацией монографии любые достаточно длительные виды работ, касающиеся исследования определенной темы с детальным описанием методики исследования, изложением результатов работы и их интерпретацией. Монографию можно представить и в качестве диссертации, например, если нужно защитить ученую степень.

Несколько иное значение данный термин имеет в библиотечной науке, где он используется для обозначения любой несерийной публикации, которая состоит из одного или нескольких томов. Именно этим она отличается от таких серийных публикаций, как журналы или газеты, которые располагаются отдельно и считаются в основном ненаучной литературой.

Многим научным работникам сегодня не достаточно опубликовать результаты своего труда только в виде небольших по объему статей. В этом случае наиболее подходящим вариантом является .

Согласно ГОСТ 7.60-2003 монография это «Научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной (выделено МН) проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам».

В Большой советской энциклопедии читаем: «Монография (от моно… и …графия), научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. В Монографии обобщается и анализируется литература по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т. д.»

Таким образом, монография, это не написанная одним автором работа, а исследование, посвященное одной теме.

Поэтому монографии подразделяют на индивидуальные и коллективные. В научном сообществе принято мнение, что всё-таки, больше пяти соавторов привлекать не рекомендуется. Сегодня в Интернете можно найти большое количество предложений по участию в издании коллективных монографий. Насколько такие монографии могут считаться действительно серьезным научным трудом вопрос конечно спорный.

Если говорить о рекомендуемом объёме монографий, то в этом отношении не существует никаких нормативных актов. Опять же в научном сообществе распространено мнение о том, что монография должна быть не менее 5 авторских листов (1 авторский лист – 40 000 знаков с пробелами). Если учесть, что в среднем одна страница, набранная 14 кеглем шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5 составляет 1 800 знаков с пробелами, то 5 авторских листов составит примерно 110 страниц текста, набранного на компьютере, или 200 000 знаков с пробелами.

Солидной считается монография объемом 10 авторских листов, а в советские времена при защите докторской диссертации было принято публиковать монографию объемом 15 авторских листов.

Название монографии

Название монографии должно быть кратким и ясным, содержать, желательно, не более 5-6 слов. Необходимо отметить, что название монографии и диссертационного исследования преследуют разные цели. Если в названии диссертации необходимо в сжатом виде точно сформулировать предмет исследования, то для монографии этого не требуется. Слишком длинное название может отпугнуть потенциального читателя (оппонентам и членам диссертационного совета все равно придется прочитать диссертацию, как бы их не пугало её название). При желании, более мелким шрифтом, в название можно добавить желаемый текст, например: «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Приглашение к размышлению».

Монография, в отличие от учебного пособия, не может быть компиляцией чужих работ или изложение общеизвестных фактов. В ней обязательно должны содержаться результаты собственного исследования, новые мысли, оригинальный анализ какой-либо проблемы и т.д.

Если Вы решили опубликовать в виде монографии свое диссертационное исследование, желательно привести его в более «читабельный» вид. Желательно, чтобы монография была написана простым доступным языком. В отличие от диссертаций, которые пишутся для узкого круга специалистов, монографии, как правило, рассчитаны на более широкий круг читателей. Написать просто о сложных вещах это большое умение!

И конечно, при подготовке к публикации текста рукописи из нее следует убрать такие диссертационные «рубрикации», как «актуальность темы», «цели и задачи работы», «гипотеза…», «новизна исследования», «монография выполнена на кафедре …» и т.п.

Структура монографии

Как правило, принята следующая структура монографии.

Введение или/и предисловие . Монография может включать и введение, и предисловие, или, только введение, как чаще всего и бывает.

Предисловие (согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это сопроводительная статья, помещаемая в начале издания, в которой поясняются цели и особенности содержания и построения произведения. В нём может быть изложено краткое содержание каждой главы.

Введение (опять же согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это структурная часть основного текста издания, которая является его начальной главой и вводит читателя в суть проблематики произведения. Если в виде монографии издаётся диссертационное исследование, то введение желательно переработать, чтобы сделать более удобным для потенциального читателя.

Также ГОСТ 7.0.3-2006 даёт определение вступительной статьи – это сопроводительная статья, которая помещается в изданиях отдельных произведений, или собраний сочинений писателей, учёных, общественных деятелей. Как правило, она пишется не самим автором произведения, и призвана помочь читателю лучше, глубже, тоньше воспринять содержание и форму произведения, разобраться в сложностях, познакомиться с историей, читательской и издательской судьбой книги, ее оценками в разные эпохи и т. д.

Согласно того же ГОСТа, на который мы уже неоднократно ссылались, самая крупная часть текста — это раздел . Он делится на главы , которые в свою очередь подразделяются на параграфы (§).

В научной литературе распространено мнение, что первая глава (или раздел) должны быть посвящены так называемому «литературному обзору». Т.е. здесь рассматриваются позиции разных ученых, по их подходам и т.д. Во-вторых, в этом анализе должна быть проявлена позиция самого автора.

Остальные главы (разделы) определяются логикой: на какие логически завершенные последовательные части может быть расчленена изучаемая тема (проблема). Сколько частей – столько и глав (разделов). Вся совокупность глав должна полностью охватывать всю изучаемую тему (проблему).

Если остаётся какой-то неохваченный аспект об этом должно упоминаться в заключении. В нём подводятся итоги исследования, на основании которого публикуется монография. Желательно отметит, как полученные результаты можно использовать на практике.

Обязательной составной частью монографии является список использованной литературы и других источников .

Монографию можно дополнить приложениями , в которых размещаются вспомогательные материалы к тексту.

После того как монография написана, наступает следующий этап – ИЗДАНИЕ .

Сегодняшний рынок предлагает большой выбор различных организаций оказывающих издательские услуги.

У современного автора есть два варианта на выбор – найти издательство, которое настолько заинтересуется его трудом, что согласится издать его произведение с последующим платным распространением. Если автор уверен, что проблема, которую он рассматривает в монографии настолько актуальна, что найдется достаточное количество людей согласных заплатить деньги за то, чтобы прочитать его труд, тогда дело только за поиском издательства, которое этот труд опубликует.

Второй вариант более простой, но более финансово затратный. Это публикация монографии за свой счёт. Стоимость такой публикации колеблется сегодня от 20 000 руб. до 100-150 000 руб., всё зависит от тиража, формата, обложки и т.д.

Последнее время появились интернет — издательства , которые занимаются изданием, так называемых электронных произведений (). Такие издательства также могут опубликовать монографию бесплатно, с последующей продажей каждого скачивания, или за счет автора.

Обратите внимание ! Согласно российским и международным законам произведение изданное в бумажном формате и на электронном носителе это разные произведения, и им присваивается разный ISBN (Международный стандартный книжный номер (англ. International Standard Book Number, сокращённо - англ. ISBN) - уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием).

В ходе подготовки монографии к публикации автору предстоит сотрудничать с работниками издательства, независимо от того за свой счет он публикуется, или его труд будет опубликован издательством с последующим распространением. Каждый автор трепетно относится к своему труду, часто болезненно воспринимает указание на ошибки неточности, тем более ситуация может стать острой, когда заходит разговор о стиле написанной работы.

Расскажем о некоторых этапах работы над рукописью попавшей в издательство.

Редактирование

Редакция (франц. rédaction, от лат. redactus - приведённый в порядок), процесс обработки редактором (редактирование) авторского произведения для публикации в печати, на радио, телевидении. Условно различают политическое, научное, литературное редактирование. Однако на практике редактирование новых произведений - единый творческий процесс, направленный на совершенствование содержания и формы произведения при сохранении индивидуальности его автора (Цитируется по Большой советской энциклопедии. — М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.).

Сегодня, в случае издания монографии, можно предположить два вида редактирования – научное и литературное .

Научный редактор – это специалист в данной области знания. Научное редактирование основано на научной оценке правильности излагаемых фактов, выводов, результатов и т.п. Литературный редактор – филолог (или журналист). Его задача, это анализ, оценка и совершенствование формы произведения в композиционном, стилевом (языковом) отношении.

«НАУЧНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ - редактирование авт. оригинала, т. е. его анализ и оценка, с науч. стороны. Обычно Н. р. выполняет приглашенный изд-вом специалист в той области науки, к которой относится подготавливаемое к изданию произведение или с которой оно связано» (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник: [электронное издание]. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ОЛМА-Пресс, 2006.).

Сегодня научный редактор, это либо человек ответственный за выпуск научной литературы в конкретном издательстве, который должен разбираться в последних научных тенденциях и принимать решение насколько представленное произведение подходит для публикации и продажи. Либо это человек, являющийся специалистом в узкой, как правило, технической области, и понимающий своеобразный «птичий» язык на котором пишут авторы.

Литературный редактор (или просто редактор, это не совсем одно и тоже, но не будем очень глубоко вдаваться в подробности организации издательского дела) правит текст по множеству параметров — правильность русского языка, логичности изложения, орфография и пунктуация, и т.д. и т.п., вплоть до проверки точности приведения цитат и сносок.

И вот у автора возникает вопрос – что же останется от моего труда после научной и литературно редакторской правки? Поэтому опытные авторы, опубликовавшие достаточно большое своих работ, кандидаты и тем более доктора наук предпочитают обходиться без научного и литературного редактирования. Тем более, что сегодня существуют компьютерные программы способные проверить не только грамматические ошибки, но и стилистические.

Наиболее простым на сегодняшний день, наверное, является вариант технического редактирования и корректуры . В небольших издательствах эти функции выполняет, как правило, один человек, он же может еще, и выполнять функции верстальщика .

Корректор — это специалист, проверяющий орфографию и пунктуацию в текстах газет, журналов, книг. Его задача — исправление ошибок различного рода, вылавливание с помощью словарей и энциклопедий несуразностей и опечаток. Он следит, чтобы соблюдалось общепринятое сокращение слов, оформление таблиц, сносок, ссылок, согласовывает с редактором замеченные стилистические погрешности. Корректор в типографии сличает оттиск с оригиналом и при необходимости исправляет ошибки и технические недочеты (невыдержанное расстояние между буквами или строками, не пропечатанные буквы или слова, длину строк, абзацы).

В заключение дадим несколько советов, на что следует обратить внимание, чтобы свести к минимуму поправки, вносимые в текст редакторами и корректорами.

  1. Оглавление – должно быть единообразным. В самом конце работы над рукописью необходимо сличить с текстом правильность нумерации страниц и названий частей текста с оглавлением. Название ни одной из частей текста не должно совпадать с названием самого произведения. Оглавление должно быть удачно решено графически, что бы читателю было удобно им пользоваться.
  2. Необходимо проверить нумерацию всех рисунков, таблиц и формул по тексту. Сличить есть ли ссылка на КАЖДЫЙ рисунок или таблицу в тексте, и присутствуют ли в рукописи рисунки и таблицы на которые есть ссылки в тексте.
  3. Список литературы – если список объемный и включает источники разного типа, его лучше разбить на разделы.
  4. Расшифровывайте все аббревиатуры при первом использовании. Не перегружайте текст аббревиатурами, особенно состоящими из двух букв. Это затрудняет восприятие текста читателями. Не употребляйте аббревиатуры в заголовках.
  5. Избегайте слишком многократного повторения в ссылках «Там же. С. 220». Такими ссылками неудобно пользоваться читателю. Особенно если полная ссылка на источник была за много страниц до «Там же. С.220».
  6. Рукопись необходимо хорошо ВЫЧИТАТЬ. Опытные редакторы не вычитывают рукописи с экрана компьютера, они распечатывают текст и читают его с перерывами, по нескольку страниц. Компьютер не всегда может выявить ошибку в тесте . Обратили внимание, при наборе текста Word не подчеркнул красным слово «тесте», хотя речь идет, конечно, не о мучном изделии, а о тексте . Такие ошибки можно заметить только при внимательной вычитке. Если автор не хочет этим заниматься, соответственно необходимо оплатить работу над рукописью корректора.

Удачных публикаций!

Результаты поиска

Нашлось результатов: 3366

Свободный доступ

Ограниченный доступ

1

Экономика США в XXI веке: вызовы и тенденции развития

Весь мир: М.

Коллективная монография, подготовленная сотрудниками Института США и Канады РАН, посвящена новейшим тенденциям и противоречиям в развитии крупнейшей экономики мира – экономики США. Особое внимание в работе уделено состоянию и перспективам американской экономики после разрушительного финансового кризиса 2008–2009 гг. В монографии, состоящей из семи разделов, рассматриваются особенности послекризисного развития экономики после президентских выборов 2016 г. Подробно анализируются состояние и тенденции финансового рынка и бюджета, состояние и перспективы развития социальной сферы, роль и место в экономическом развитии научно-технического потенциала, позиции США на мировых финансовых рынках. Отдельное внимание уделено состоянию аграрного сектора страны, а также состоянию и перспективам энергетического сектора и энергетической стратегии США.

Предпросмотр: Экономика США в XXI веке вызовы и тенденции развития.pdf (0,4 Мб)

2

Миграционные процессы в Ингушетии XIX–XXI вв.: историко-политологическое исследование

Весь мир: М.

В монографии представлен авторский анализ миграционных потоков в Ингушетии. Исследование исторического аспекта этого явления позволяет выстроить более целостную картину причин, характера и целей миграционных процессов в рассматриваемом регионе и разработать научно-обоснованную миграционную политику. Книга впервые освещает тему миграционных перемещений на территории Ингушетии как категории политической стабильности и национальной безопасности.

Предпросмотр: Миграционные процессы в Ингушетии XIX–XXI вв. историко-политологическое исследование.pdf (0,2 Мб)

3

Древняя Русь в системе евразийских коммуникаций IX-X веков

Весь мир: М.

Монография посвящена исследованию места и роли Древнерусского государства в евразийской системе коммуникаций. Она обобщает и развивает результаты многолетних изысканий авторов в области истории трансконтинентальных и локальных путей Восточной Европы (с прилегающими областями, от Скандинавии до Византии и Ближнего Востока), исторической географии Руси и Восточной Европы, древнерусского, древнескандинавского и восточного источниковедения. Рассмотрение истории Древней Руси через призму ее связей с внешним миром в широком историко-географическом, источниковом и историографическом контексте свидетельствует об органичном включении Древней Руси в систему торговых и иных, некоммерческих связей между странами Европы и Азии.

Предпросмотр: Древняя Русь в системе евразийских коммуникаций (IX–X вв.).pdf (0,3 Мб)

4

Иммиграционная политика США: очерки истории

Весь мир: М.

Соединенные Штаты принято называть страной иммигрантов, но с первых дней их существования на политической арене в извечной тяжбе сталкиваются сторонники и противники свободной иммиграции. Все значительные политические события (не говоря о ключевых эпизодах, сформировавших американское государство) воздействовали на иммиграционную политику США. Формирование иммиграционного законодательства на каждом новом этапе становилось обращением к старинному спору, который не может разрешиться раз и навсегда. Данная монография посвящена анализу истории иммиграционной политики и «закулисной» политической деятельности по вопросу иммиграции на всех уровнях законотворческого процесса.

Предпросмотр: Иммиграционная политика США очерки истории.pdf (0,2 Мб)

5

Детство как духовно-нравственная ценность в русской литературе XX века

РИО СурГПУ

Монография посвящена исследованию художественного образа детства в творчестве русских мастеров слова XX века. Выбор имен авторов обусловлен глубиной осмысления ими вопросов, связанных с миром детства, степенью понимания душевной связи ребенка и его роли в человеческой судьбе. Художники слова, размышлявшие о детстве, при всей самобытности каждого из них, находятся во взаимных перекличках, позволяющих увидеть общее в их суждениях о начальной поре человеческой жизни. Детство рассматривается ими как духовно-нравственная ценность, как та жизнестроительная сила, которая способна к преображению человека, народа, страны. В детях, в их понимании, воспитании и заботе о них видит отечественная словесность главную национальную идею России. Призыв поэта "С детей начните!", прозвучавший более ста лет назад, и сегодня, является чрезвычайно актуальным для созидания будущего страны. Монография рассчитана на широкий круг читателей: родителей, учителей, преподавателей вузов, литературоведов, всех представителей молодого поколения россиян, ибо она позволяет приблизиться к постижению универсального смысла детства, раскрыть в нем такие аспекты, без знания которых невозможно полноценное развитие ребенка. Особенно необходим исследуемый в монографии материал будущим педагогам. Обращение студентов к художественному наследию русской классики в то время, когда собственный опыт мал и ограничен, во многом определяет нравственные ориентиры и профессиональную компетентность будущих учителей и воспитателей.

Предпросмотр: Детство как духовно-нравственная ценность в русской литературе XX века.pdf (1,2 Мб)

6

Эмоциональное выгорание и психофизиологические показатели педагогов Югорского Севера

РИО СурГПУ

В монографии изложены теоретические и практические аспекты формирования синдрома эмоционального выгорания у работников и у педагогов в частности. Рассмотрены особенности воздействия на человека комплекса природно-климатических факторов Югорского Севера, которые оказывают дополнительное влияние на его физическое и психическое состояние. Раскрыты особенности взаимосвязи эмоционального выгорания учителей с функциональной асимметрией полушарий мозга и показателями вариабельности сердечного ритма. Результаты, представленные в монографии, могут быть использованы при чтении курсов "Психофизиологические основы безопасности труда", "Акмеология профессиональной деятельности", "Психорегуляция", "Кризисное консультирование" в вузах, осуществляющих образовательную деятельность по направлениям психологического, педагогического, социального профиля, а также в вопросах безопасности труда и инженерной психологии. Монография рассчитана на широкий круг специалистов, руководителей, психологов, преподавателей, магистрантов, студентов, интересующихся вопросами профессиональной деформации личности.

Предпросмотр: Эмоциональное выгорание и психофизиологические показатели педагогов Югорского Севера.pdf (0,6 Мб)

7

Психология саморазвития личности

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена особой форме развития личности - саморазвитию. Представлен опыт изучения саморазвития как объекта междисциплинарного познания в философии, синергетике, педагогике. В работе показано становление психологии саморазвития, выделяются различные теоретические подходы к рассмотрению саморазвития в рамках отечественной и зарубежной психологической науки. Демонстрируется эвристический потенциал субъектного подхода, на основе которого автором разработана оригинальная теоретическая концепция саморазвития личности. В монографии изложены результаты эмпирических исследований автора, представляющих саморазвитие личности в трех различных аспектах: 1) как категорию психологии (на материале изучения представлений психологов о месте понятия «саморазвитие» в психологическом тезаурусе); 2) как форму субъектного управления развитием (на материале экспликации и анализа субъектного опыта развития личности); 3) как компонент в структуре центрального возрастного психологического новообразования периода взрослости - личностной зрелости.

Предпросмотр: Психология саморазвития личности.pdf (0,2 Мб)

8

Оптимальное управление периодически-нестационарными автоматными моделями в нечетких условиях

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

В данной монографии, запланированной в серии «Теория автоматных моделей», рассматривается методика анализа и синтеза входных управляющих воздействий на конечно-нестационарные автоматные модели специального типа, обеспечивающих их оптимальное поведение, которое заключается в достижении моделями максимально возможного уровня заданных нечетких целей при функционировании в нечетко заданных условиях. Особое внимание уделено исследованию задач обеспечения оптимального поведения нестационарных автоматных моделей (детерминированных, недетерминированных, стохастических и нечетких) с периодически меняющейся структурой, являющихся важным специальным типом нестационарных автоматных моделей в различных по сложности нечетких условия. В заключение исследуется общая задача обеспечения оптимального поведения таких периодически нестационарных автоматных моделей, объединенных в систему конечного числа взаимосвязанных моделей одного типа. Приводятся примеры решения исследуемых задач.

Предпросмотр: Оптимальное управление периодически-нестационарными автоматными моделями в нечетких условиях.pdf (0,2 Мб)

9

Метафизика дизайна

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

В монографии дизайн рассматривается как сложный социокультурный феномен, имеющий отношение не только к повседневному бытованию, но и к бытию человека. Обращаясь к ключевым философским дискурсам современности, автор разрабатывает свою метафизику дизайна, обращая особое внимание на его амбивалентную, парадоксальную природу.

Предпросмотр: Метафизика дизайна.pdf (0,9 Мб)

10

Морские пираты: от Средневековья к современности

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография «Морские пираты: от Средневековья к современности» завершает цикл работ автора по истории морского пиратства, раскрывающих возникновение и совершенствование антипиратского законодательства.

Предпросмотр: Морские пираты от Средневековья к современности.pdf (0,1 Мб)

11

Англистика в миниатюрах. Диалог культур и времен

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Коллективная монография представляет собой очередное исследование, выполненное на материале английского языка в рамках серии работ в области лингвокультурологии на кафедре английской филологии и лингвокультурологии филологического факультета СПбГУ. В книге представлены результаты научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского коллектива, осуществляемой на кафедре в ходе подготовки бакалаврских, магистерских и кандидатских исследований совместно со студентами, магистрами и аспирантами. Основное внимание уделяется изучению своеобразия репрезентации в англоязычных текстах различной временной и жанровой принадлежности таких актуальных лингвокультурных процессов и категорий, как стереотип, этнокультурный типаж, заимствования в топонимике; также затрагиваются вопросы знаковых отношений, когнитивных стилей, характера языковой объективации этно- и социополитического взаимодействия в англоязычном обществе.

Предпросмотр: Англистика в миниатюрах. Диалог культур и времен.pdf (0,1 Мб)

12

Высшая школа и государство: глобальное и национальное измерение политики

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации. В работе определены базовые характеристики тех изменений, которые происходят в этой сфере, причины особой остроты дискуссий по вопросу о будущем высшего образования не только в России, но и в мире. Особое внимание уделено специфике трансформаций, происходящих с университетами в странах БРИКС, выявлению общего и особенного в государственной политике модернизации высшего образования в этих странах, возможностям эффективного сотрудничества между их университетами в целях повышения конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг.

Предпросмотр: Высшая школа и государство глобальное и национальное измерение политики.pdf (0,4 Мб)

13

Романтические контексты Набокова

Изд-во СПбГУ: СПб.

Монография посвящена связям творчества В.В. Набокова с литературой романтической эпохи. Впервые на материале двух романов «русского периода» выявляется многоплановый, комплексный характер этих связей. Сделанные автором наблюдения представляют интерес не только для набоковедов, но и для исследователей, работающих в области сравнительного литературоведения, для тех, кто изучает контакты русской и зарубежных литератур, исторические судьбы романтического наследия.

Предпросмотр: Романтические контексты Набокова.pdf (0,9 Мб)

14

Грамматическая категория аспекта и контекст: на материале испанского и русского языка

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография обобщает результаты контрастивного исследования на материале испанского и русского языков (в одном разделе также и английского), выполненного с позиций функциональной лингвистики на стыке таких ее разделов, как грамматика (грамматическая семантика) и прагматика. В фокусе внимания находится грамматическая категория глагольного вида (аспекта). Она рассматривается, с одной стороны, с точки зрения ее взаимодействия с контекстом различных типов, а с другой стороны - с учетом наличествующей в речевой деятельности вариативности. Вниманию читателя предлагается авторская акциональная классификация глагольных лексем, а также типология взаимодействия аспектуальных граммем и синтагматического контекста.

Предпросмотр: Грамматическая категория и контекст (на материале испанского и русского языка).pdf (0,2 Мб)

15

Очерки истории литератур Индии: Х-ХХ вв.

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Коллективная монография «Очерки истории литератур Индии: Х–ХХ вв.» (1-е издание вышло в 2014 г. при финансовой поддержке Правительства Республики Индия и при поддержке Генерального консульства Индии в Санкт-Петербурге) дает обзор истории становления и развития трех важнейших по своему значению и масштабам индийских национальных литератур: литературы хинди, бенгальской литературы и литературы телугу. Настоящее издание включает краткий очерк древнеиндийской санскритской литературы и очерк истории нового литературного явления общеиндийского значения - индийской литературы на английском языке. Работа представляет собой систематическое изложение истории индийских региональных литератур средних веков и нового времени, дает характеристику общих процессов и специфических черт развития национальных традиций словесности, а также отдельных выдающихся литературных явлений.

Предпросмотр: Очерки истории литератур Индии Х-ХХ вв. .pdf (1,1 Мб)

16

Занятость и экономический рост

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография содержит избранные теоретико-прикладные исследования, в которых рассматривается развитие современной экономики и рынка труда. Раскрываются различные проблемы взаимосвязи рынка труда и экономического роста, включая вопросы равновесия экономических систем, фискальных аспектов функционирования рынка труда, миграции и безработицы. Представлены результаты анализа влияния государства и экономической политики на рынок труда, а также исследований особенностей и закономерностей экономического роста в России. Работа является одним из итогов научной деятельности лаборатории исследований экономического роста, функционирующей на экономическом факультете СПбГУ.

Предпросмотр: Занятость и экономический рост.pdf (1,6 Мб)

17

Государственный язык России: нормы права и нормы языка

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена проблемам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, в том числе вопросам правового регулирования порядка и условий его использования. Материалом для монографии послужили результаты исследований, проводимых в НИИ проблем государственного языка Санкт-Петербургского государственного университета, данные анализа российской судебной и иной правоприменительной практики, зарубежного опыта правового регулирования и функционирования языков в качестве государственных.

Предпросмотр: Государственный язык России нормы права и нормы языка.pdf (1,0 Мб)

18

История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия: монография

В истории отечественной советской высшей школы имеется опыт интеграции науки, образования и производства в рамках территориально-производственных комплексов (далее ТПК), которые были призваны решать схожие задачи, определяемые особенностями иного исторического периода в отдельно взятом регионе. Преобразования, в которые на современном этапе вовлечена система высшего образования Российской Федерации, обуславливают необходимость обращения не только к актуальному сегодня зарубежному опыту, но и к отечественному историческому опыту в сфере функционирования и системного реформирования советской высшей школы. Несмотря на то, что механизмы взаимодействия между вузами и базовыми предприятиями в условиях ТПК и современного производственно-образовательного кластера существенно отличаются, некоторые из них могут быть использованы в новых социально-экономических условиях.

Предпросмотр: История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия монография.pdf (0,5 Мб)

19

Совершенствование электрофизических способов и технических средств для воздействия на сельскохозяйственные объекты: монография

РИО СамГАУ

Монография содержит материал по изучению электрофизического способа воздействия на семена зерновых культур при их предпосевной подготовке и на растения в процессе их роста. Представлены лабораторные установки, разработанные для распределения озоно-воздушной смеси в бункере с семенами; исследования влияния электрического поля и оптического излучения на семена; магнитной стимуляции растений, капельного полива с применением проточного электроактиватора. Приведены результаты экспериментальных исследований по изучению влияния электромагнитного и магнитного стимулирования семян; влияния раз-личной интенсивности досвечивания и полива электроактивированной водой на рост и развитие растений. Предложены способы и СВЧ-устройства, позволяющие выполнять измерения влажности почвы.

Предпросмотр: Совершенствование электрофизических способов и технических средств для воздействия на сельскохозяйственные объекты монография.pdf (1,1 Мб)

20

Морфологическая оценка медоносной пчелы Самарской области в интрогрессивном и антропогенном аспектах: монография

РИО СамГАУ

Монография посвящена проблемам сохранения среднерусской по-роды пчел в Самарской области. Представлены исторические аспекты гибридизации пчел, рассмотрены вопросы морфологических отличий таксономических групп пчел, вопросы эффективной численности попу-ляции пчелосемей, результаты исследования фенооблика пчел в Самар-ской области, предложены новые методы проведения исследований кон-таминации пасечных и припасечных почв по состоянию диатомовых водорослей. Предложена комплексная стратегия сохранения среднерус-ской породы Apis mellifera.

Предпросмотр: Морфологическая оценка медоносной пчелы Самарской области в интрогрессивном и антропогенном аспектах монография.pdf (1,1 Мб)

21

Наука о науке: философия, метанаука, эпистемология, когнитология

ИТК "Дашков и К": М.

Монография – плод 50-летнего поиска. Многие её элементы написаны десятки лет назад и в некоторой мере разноречивы. Она предназначена для обеспечения права людей на овладение могуществом теоретической науки с помощью философствования. Она – ядро учебно-методического комплекса «Самоучитель философствования», изданного книгами, и учебного курса «Уроки мышления (диалектической логики)», представленного на портале miit-ief.ru\студентам\электронная библиотека\авторская страница.

Предпросмотр: Наука о науке философия, метанаука, эпистемология, когнитология монография.pdf (0,5 Мб)

22

Люди, лишенные родительских прав: их социализация и жизненные траектории

ИТК "Дашков и К": М.

Монография подготовлена в Институте социологии РАН. Она посвящена формированию личности родителей детей - социальных сирот и написана по материалам социологического исследования, проведенного под руководством автора в восьми регионах России по единой методике. Первый раздел монографии посвящен анализу результатов исследования по всем выбранным регионам, второй - особенностям формирования личности лиц, лишенных родительских прав, по отдельным исследуемым регионам.

Предпросмотр: Люди, лишенные родительских прав их социализация и жизненные траектории Монография.pdf (0,2 Мб)

23

Эффективность коммерческой деятельности

ИТК "Дашков и К": М.

В монографии излагаются теоретические основы коммерческой деятельности, вопросы ее социальной и экономической эффективности, рационального распределения функций между звеньями товародвижения, эффективности закупочной работы, влияния факторов ценообразования и ускорения товарооборачиваемости в достижении коммерческого успеха. Прикладная часть работы содержит методические положения по оценке эффективности коммерческой деятельности в сфере товарного обращения, которые апробированы на материалах торговых организаций.

Предпросмотр: Эффективность коммерческой деятельности монография.pdf (0,4 Мб)

24

Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика)

ИТК "Дашков и К": М.

В монографии проанализирована важная роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в развивающемся информационном обществе России. Перечислены условия, при которых этот процесс можно было бы значительно ускорить. Одна из таких определяющих предпосылок - всемирное развитие и широкое внедрение в образовательную сферу страны ЭОР. Автор монографии подробно останавливается на природе этого нового для нас феномена и многочисленных примерах его эффективного использования в интеллектуальной среде обучения. Описана в порядке обобщения определенная работа Московского авиационного института (национального исследовательского университета) по созданию, внедрению и многочисленному использованию опыта этого вуза в виде образовательных электронных систем в цепочке «школа - вуз - наука - производство», а также других вузов в области электронного образования и информационных технологий разного уровня и конфигураций.

Предпросмотр: Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) Монография.pdf (0,2 Мб)

25

Экология. Менеджмент. Человек

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена актуальным проблемам обеспечения экологической безопасности среды, окружающей человека в современном мире. Особое место в ней занимают разделы по оценке уровня загрязнения окружающей среды, по созданию чистых городов и их влиянию на здоровье нации, по эколого-ориентированному развитию современного градостроения в целях обеспечения здоровья человека.

Предпросмотр: Экология. Менеджмент. Человек Монография.pdf (0,4 Мб)

26

Финансовый менеджмент в современной российской компании

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена актуальным вопросам финансового менеджмента в современной российской компании. В ней приведены результаты исследования денежных потоков компании, финансовой устойчивости и управления дебиторской задолженностью. Авторами на примере деятельности конкретных компаний раскрыты особенности управления денежными потоками, проанализированы финансовая устойчивость и управление дебиторской задолженностью в этих компаниях в современных экономических условиях. Показан их опыт решения вопросов в области финансового менеджмента. На основе проведенного анализа статистических данных, а также данных бухгалтерской (финансовой) отчётности изученных компаний авторами разработаны рекомендации по развитию отдельных направлений финансового менеджмента для российских компаний.

Предпросмотр: Финансовый менеджмент в современной российской компании Монография.pdf (0,6 Мб)

27

Учетно-аналитическая система: теория и практика

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена вопросам теории и практики совершенствования учетно-аналитической системы управления коммерческими корпорациями в целях эффективного развития бизнеса и осуществления экономической безопасности их хозяйственной деятельности.

Предпросмотр: Учетно-аналитическая система теория и практика Монография.pdf (0,4 Мб)

28

Устойчивое развитие налоговой системы Российской Федерации в условиях глобальных изменений

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена актуальным вопросам развития налоговой системы Российской Федерации. Сформулированы предложения, нацеленные на совершенствование налоговых и бюджетных инструментов государственной поддержки АПК. Данная работа подготовлена с использованием Справочной Правовой Системы «КонсультантПлюс». Монография выполнена в рамках общеуниверситетской комплексной темы Финансового университета.

Предпросмотр: Устойчивое развитие налоговой системы Российской Федерации в условиях глобальных изменений Монография.pdf (0,9 Мб)

29

Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе

ИТК "Дашков и К": М.

В монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных вычислительных технологий.

Предпросмотр: Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе монография.pdf (0,3 Мб)

30

Теоретические основы анализа эффективности хозяйственных сделок

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена теоретическим основам анализа эффективности хозяйственных сделок. В работе отражены результаты исследования теории сделок, дано определение понятия «хозяйственные сделки», представлена классификация, стейкхолдеры и методология анализа хозяйственных сделок, определено место анализа сделок в системе комплексного экономического анализа.

Предпросмотр: Теоретические основы анализа эффективности хозяйственных сделок Монография.pdf (0,3 Мб)

31

Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена разработке теории и методологии управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства путем интеграции инновационных и инвестиционных процессов. В результате проведенного исследования разработаны методологические основы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций на основе создания инновационно-синергетического центра управления инновационно-инвестиционной деятельностью (ИСЦУ ИИД). С целью формирования эффективной системы подготовки производства предложены основы организационно-экономической системы инфраструктурно-комплексной подготовки производства, объединившей в себе комплекс ключевых подсистем предприятия.

Предпросмотр: Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства.pdf (0,5 Мб)

32

Результативная проектная команда: количественный подход к формированию

ИТК "Дашков и К": М.

Представленная авторами коллективная монография является одной из немногих попыток выявить и количественно оценить влияние различных по степени выраженности командных ролей отдельно взятого участника на итоговый результат работы команды. Научная работа была проведена на основе методологической базы, разработанной авторами исследования и представленной в виде самостоятельной научно-исследовательской работы «Разработка методики и инструментария проведения социального эксперимента по определению профессионально-личностных качеств слушателей образовательных программ ИОМ». В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: тестирование, анкетирование участников, статистические методы анализа больших данных, корреляционный анализ, многофакторный регрессионный анализ, методы многомерной кластеризации.

Предпросмотр: Результативная проектная команда количественный подход к формированию Коллективная монография.pdf (0,2 Мб)

33

Проектирование и формирование инновационных промышленных кластеров

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена научным основам инновационной деятельности промышленных организаций; разработке многоуровневой интеграции инновационных структур и кластеризации в промышленности; теоретическим основам и перспективам развития инновационных промышленных кластеров (ИПК); основам проектирования и формирования региональных кластеров; развитию организационно-экономических систем на инновационной основе и производственно-предпринимательской деятельности на предприятиях машиностроения; вопросам финансирования и оценки эффективности ИПК.

Предпросмотр: Проектирование и формирование инновационных промышленных кластеров монография.pdf (0,2 Мб)

34

Проблемы методологии экономической науки

ИТК "Дашков и К": М.

Монография представляет собой обобщение работ автора по проблемам методологии экономической науки. Содержание отстаиваемой методологии изложено в трудах автора, список которых представлен в конце книги, а также на сайте www.sorit.ru. Рациональнее опережающе усвоить азы диалектической логики с помощью аудио- и видеокурса «Уроки мышления» на открытом портале https://miit-ief.ru/student/elibrary/voitov/ (15 уроков по 10–30 минут, общей продолжительностью 5 часов).

Предпросмотр: Проблемы методологии экономической науки Монография.pdf (0,4 Мб)

35

Перестройка мировой финансовой архитектуры: место и роль России

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена исследованию трансформационных процессов, происходящих в мировой финансовой системе (МФС) и ее внешней «оболочке» – мировой финансовой архитектуре (МФА) в условиях финансовой глобализации. Рассмотрены теоретико-методологические основы, изучены императивы развития МФА, а также разработан научно-практический инструментарий по созданию кризисоустойчивой мировой финансовой архитектуры. Автором определены стратегические направления и пути эффективного включения Российской Федерации в мировую финансовую архитектуру с учетом более активного участия страны в переговорном процессе по ее обновлению на межгосударственном уровне.

Предпросмотр: Перестройка мировой финансовой архитектуры место и роль России Монография.pdf (0,5 Мб)

36

Нестандартная занятость как форма использования рабочего времени (российский и зарубежный опыт)

ИТК "Дашков и К": М.

Нестандартная занятость является основной тенденцией изменения социально-трудовых отношений в современных условиях. Появление многих ее форм обусловлено трансформацией организации рабочего времени и его распределения на предприятиях различных видов экономической деятельности. В этой связи в монографии дается представление об отдельных формах нестандартной занятости: как новых, возникших в начале XXI в., так и традиционных, существовавших ранее. Особое внимание уделено факторам, влияющим на выбор форм занятости, экономическим и социальным преимуществам и недостаткам отдельных форм с позиции использования рабочего времени. Авторами предлагается методика оценки влияния отдельных форм нестандартной занятости на рынок труда на макро-, мезо- и микроуровне. В рамках исследования сформулированы основные направления улучшения использования рабочего времени на основе развития нестандартной занятости.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова монография

монография в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

монография

монографии, ж. (от греч, monos - один и grapho - пишу) (науч.). Научная книга, посвященная исследованию какого-н. одного вопроса, одной теме. Монография о творчестве Пушкина.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

монография

И, ж. Научное исследование, книга, посвященная одному вопросу, теме.

прил. монографический, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

монография

ж. Исследование, посвященное какому-л. одному вопросу или одной теме.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

монография

МОНОГРАФИЯ (от моно... и... графия) научный труд, посвященный исследованию одной темы.

Монография

(от моно... и...графия), научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема. В М. обобщается и анализируется литература по данному вопросу, выдвигаются новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. М. обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т. д.

Википедия

Примеры употребления слова монография в литературе.

Дар забиралась с ногами в кресло, читала что-нибудь или слушала отрывки из монографии , которые Алешин оглашал с радостью полководца, одержавшего победу и объявляющего о ней своему народу.

Я исходил из того, что археология - наука, в которой переплелись приключения и трудолюбие, романтические открытия и духовное самоотречение, наука, которая не ограничена ни рамками той или иной эпохи, ни рамками той или иной страны, - была погребена в специальной литературе: в научных монографиях и журналах.

Вот именно под этими яблонями и происходило то историческое сражение, о котором однажды упоминает академик Бартольд в монографии , посвященной истории этих мест.

Хорошо помню, что только-только вышедшую в русском переводе монографию Гайтлера я купил в апреле 1940 года в книжном киоске на Моховой, у входа в старое здание МГУ.

Вам, быть может, помнится моя монография по редкоземельным кетонам и галоидам, которая оказала глубокое влияние на ранние голливудские кинокомедии.

После первых его выступлений в нашей стране стали появляться статьи и монографии , посвященные природным водам, а школа советских гидрогеологов быстро выдвинулась на одно из ведущих мест в мире.

Я был хорошо знаком с этим фольклором, прежде всего по исключительно редкой монографии Эли Давенпорт, которая охватывала устный материал, собранный среди самых пожилых людей штата еще до 1839 года.

Рассеянный, вечно занятый и неуживчивый Дубовик почти не публиковался, а потому в перечне литературы не было ссылок на его работы, только перечень монографий и статей Драбина и Ясиновского, не имевших к гидромахолету ни малейшего отношения.

Наша монография была бы неполной, если бы мы не рассмотрели одного утверждения Аристотеля, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость отдать должное этой замечательной личности, сыгравшей такую роль в деле запутывания человеческой мысли.

До защиты докторской я выпустил всего одну монографию , правда, первую в мире по инерционным аккумуляторам.

Этот курс минералогии содержит описательную часть -- обязательную часть любой монографии о минералах.

Часть монографии о Сабине и заметки о Яне Неруде спрятаны где-то в доме, в котором жили Елинеки, Высушилы и Суханеки.

В качестве развития гнусной антинародной, антинациональной бесчеловечной линии, собрав всю грязь с газетных и журнальных страниц, наукообразных брошюр, монографий и прочей макулатуры, пособники режима сварганили обществоведческий курс, который должен в умах детей, пока еще свободных от опыта и знаний, окончательно поставить мир с ног на голову.

И вот, сколько учебники читаю и руководства и монографии , так получается, что невропатолог всегда может поставить топический диагноз.

Странно, но не удалось обнаружить никаких признаков того, что Филатова готовила монографию .

Одна из задач ученого – добывать и накапливать знания. Научное знание, как и всякий другой опыт накапливается постепенно. День за днем, шажок к шажку, строчка к строчке… И очень скоро перед ученым возникают новые задачи. Как не потеряться в накопленном материале? Как отличить важное от второстепенного? Куда направлять свой поиск?

В любой области науки в результате осмысления всего накопленного знания появляются теории. Создание теорий – труд не менее важный и не менее кропотливый, чем работа по добыванию новых знаний. Великий немецкий физик Роберт Кирхгоф однажды сказал: "Нет ничего практичнее хорошей теории" Мысль верная, но – Бог мой – как тяжело создать хорошую теорию!

Обычно написание монографии – первый шаг к созданию новой теории. Либо завершающий этап, в результате которого теория как раз и рождается. Что же называется монографией? Так называют научный труд, посвященный всестороннему и глубокому изучению какой-то важной темы либо нескольких взаимосвязанных между собой тем. Монография публикуется в виде книги немалого объема. Монографии могут быть написаны в любой отрасли знаний, как в естественной, так и в гуманитарной.

Само слово «монография» составлено из двух греческих слов, «монос» - «один» и «графеон» - «писать». Это совсем не означает, что у монографии должен быть всего один автор. Это означает, что монография посвящена одному какому-то важному научному вопросу. Если сравнивать с художественной литературой, монография – это научный роман. И, кстати, для написания монографии требуется немалый литературный талант. Скажем также, что хорошо написанная монография может, в самом деле, стать бестселлером. Правда, читателей у этого бестселлера будет на два-три порядка меньше, чем, скажем, у романов Стивена Кинга. Потому что монографии пишут специалисты в определенной научной отрасли для таких же специалистов.

Несомненно, что автор монографии должен в первую очередь хорошо разбираться в предмете, о котором он пишет. В первую очередь это означает, что автор монографии должен быть осведомлен обо всех важнейших работах по теме монографии, уже сделанных или ведущихся в настоящее время. Показателем широты знаний автора является первый раздел монографии, где дается обзор ведущихся исследований, и список литературы. Если этот раздел обширен, а список литературы велик, с большой вероятностью можно сказать, что автор в курсе текущего положения дел в своей отрасли.

Хорошо написанный обзор монографии – неоценимое сокровище для студентов-дипломников и даже для аспирантов. Перед тобой – вся картина научных работ в определенной области. Можно сэкономить массу времени, потому что автор монографии проделал за тебя всю работу по библиографическому поиску и по «просеиванию» имеющихся результатов сквозь «научное сито». Правда, читая первый раздел монографии, следует помнить, что монография – не учебник. Вы, как читатель и специалист, можете не соглашаться с написанным, ведь существенным требованием к монографии является то, что автор должен давать всем работам (или, по крайней мере, большей части этих работ) собственную оценку.

И здесь мы приходим ко второму требованию, предъявляемому к автору (или к авторам) монографии. Автор должен иметь свой взгляд на объект исследования. Самостоятельность видения предмета монографии должна, как уже было сказано, проявиться даже в первой части труда.

Еще больше самостоятельности научного мышления автор должен проявить в последующих частях. Здесь он выстраивает собственную картину предмета, которому посвящена монография, на основе работ своих собственных и работ своих коллег по всему миру. И картина эта должна выстраиваться в виде логических выводов из тех заключений, которые были сделаны в первой части. «Передергивание» в данном случае недопустимо. Автор ведь пишет не беллетристику, а научную работу. Наука же характеризуется однозначностью и логической обоснованностью: из предыдущих заключений должны неопровержимо следовать последующие заключения. Логичность монографии – обязательное требование. Независимо от того, посвящена ли монография вопросам естествознания, математики, техники или же гуманитарным наукам. Так что третье требование, предъявляемое к авторам монографии: способность логически мыслить и делать обоснованные выводы.

После прочтения монографии у читателя должна сложиться в голове ясная картина той области знания, описанию которой посвящена монография. Еще раз повторимся, монография – не учебник. Если Вы не согласны с выводами автора (или авторов), можно написать о том, как Вы видите этот предмет статью или же другую монографию. Но учтите, в этом случае Вам придется играть на том же поле, что и критикуемый автор. А значит, ширина и глубина Ваших знаний должна быть не меньше, чем у оппонента!

Понравилась статья? Поделитесь ей